Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

РОЛЬ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-9-109-120

Полный текст:

Аннотация

Цель статьи – показать возможность применения учебных проектов в учебном процессе вуза и перспективы данного метода при подготовке будущих специалистов-математиков.
Методология и методика исследования. Были использованы теоретические методы исследования (анализ философской, психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования, анализ учебных и методических пособий по курсу математического анализа, изучение и обобщение педагогического опыта, концептуальный анализ исследований по исследуемой проблеме); экспериментальные (опрос, контроль); обсервационные методы (прямое и косвенное наблюдение, самонаблюдение).
Результаты. На основе педагогических особенностей проектной деятельности обосновано применение учебных проектов в процессе изучения математического анализа, способствующее углублению и расширению знаний учащихся. Продемонстрированы последовательность и итоги проектной работы студентов на одном из вариантов выполнения учебного проекта.
Научная новизна заключается в разработке технологии создания, осуществления и рефлексии математических учебных проектов. Выявлены и описаны возможности формирования у студентов навыков научной работы с помощью проектной деятельности в области математического анализа.

Практическая значимость. Материалы статьи могут служить основанием для продолжения исследования способов эффективного внедрения проектной деятельности в процесс изучения математического анализа. При соответствующей коррекции содержания и формы учебных проектов рассмотренная технология может также использоваться преподавателями других дисциплин цикла предметной подготовки в системе высшего образования.

Об авторе

О. В. Задорожная
Калмыцкий государственный университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры алгебры и анализа


Список литературы

1. Архипов Г. И. и др. Лекции по математическому анализу: учебник для вузов / Г. И. Архипов, В. А. Садовничий, В. Н. Чубариков; под ред. В. А. Садовничего. 4-е изд., испр. Москва: Дрофа, 2004. 640 с.

2. Задорожная О. В. Метод проектов в обучении математическому анализу // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. № 3.Ч. 3. 2011. С. 41–46.

3. Задорожная О. В. Учебный проект как средство развития мышления у студентов // Актуальные проблемы современной физики и математики: сборник трудов 3-й межрегиональной научно-практической конференции. 21–25 ноября 2011. Элиста, 2012. С. 109–111.

4. Зорич В. А. Математический анализ: в 2 ч. 6-е изд., доп. Москва: МЦНМО, 2012. Ч. 1. 720 с.

5. Зорич В. А. Математический анализ: в 2 ч. 6-е изд., доп. Москва: МЦНМО, 2012. Ч. 2. 832 с.

6. Кудрявцев Л. Д. Краткий курс математического анализа: в 2 т. 3-е изд., перераб. Москва: Физматлит, 2005. Т. 1. 400 с.

7. Кудрявцев Л. Д. Краткий курс математического анализа: в 2 т. 3-е изд., перераб. Москва: Физматлит, 2005. Т. 2. 424 с.

8. Никольский С. М. Курс математического анализа: в 2 т. Москва: Наука, 1983. Т. 1. 464 с.

9. Никольский С. М. Курс математического анализа: в 2 т. Москва: Наука, 1983. Т. 2. 448 с.

10. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов. Москва: АРКТИ, 2003. 112 с.

11. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. Москва: Просвещение. 2008. 192 с.

12. Ступницкая М. А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. Ярославль: Академия развития, 2008. 256 с.

13. Тихомиров В. М. О некоторых проблемах математического образования // Вестник высшей школы. 2000. № 8. С. 21–26.

14. Dorozhkin E. M., Leontyeva T. V., Scherbina Y. Y., Shchetynina A. V. & Pecherskaya, E. P. Teacher’s Labour as a Tool of Forming Human Capital of Higher School Graduates // Iejme-mathematics Education. 2016. № 11 (7). P. 2773–2787.

15. Zadorozhnaya O. V., Kochetkov V. K.. Exploring mathematical analysisbased on project activity // Biosciences Biotechnology Research Asia. Vol. 11. № 2 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.biotech-asia.org/specialedition.php? issue=SE%20Nov%2014&pg=1 (дата обращения 16.04.2016).

16. Zadorozhnaya Olga V. Training project «Comparative analysis of univariate and multivariate mathematical analysis» // The 8th Congress of the International Society for Analysis, its Applications, and Computation. Moscow: PFUR. 2011. С. 462–463.

17. Zadorozhnaya O. Classroom project «Mathematical analysis in the unity and diversity». Progress in analysis // Proceedings of the 8th Congress of the International Society for Analysis, its Applications, and Computation. Vol. 3. Moscow: Peoples’ Friendship University of Russia. 2012. C. 209–215.

18. Zeer E. F. & Streltsov A. V. Technological Platform for Realization of Students’ Individual Educational Trajectories in a Vocational School // Iejmemathematics Education. 2016. № 11 (7). P. 2639–2650.


Для цитирования:


Задорожная О.В. РОЛЬ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Образование и наука. 2016;(9):109-120. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-9-109-120

For citation:


Zadorozhnaya O.V. THE ROLE OF EDUCATIONAL PROJECTS IN THE FORMATION OF SCIENTIFIC WORK SKILLS. The Education and science journal. 2016;(9):109-120. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-9-109-120

Просмотров: 319


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)