ИНТЕРАКТИВНЫЙ РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ ПАРАДИГМЕ ОБРАЗОВАНИЯ


https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-6-74-92

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматривается интерактивный режим обучения студентов с использованием активных методов обучения, способствующих повышению качества образовательного процесса, развитию у студентов мотивации к расширению и углублению знаний. Приводится примерный перечень технологий интерактивного обучения, обеспечивающих формирование необходимых профессиональных навыков и умений, ответственности студентов за результаты обучения, развитие у них критического мышления, рефлексивных навыков, самостоятельности в решении учебных задач, учебной мобильности и др. Дается подробное описание продуктивных и достаточно новых для предметного обучения кейс-метода и метода кросс-культурных коммуникаций и раскрываются возможности их применения.

Значительное внимание уделяется таким аспектам образовательного процесса, как самооценка и взаимная оценка достижений студентов. Авторами предложены оригинальные подходы к оцениванию результатов обучения в интерактивной образовательной среде, смещающие акцент с того, что студент не знает, не умеет и чем пока не владеет, на то, чего он добился. Четкие критерии текущего контроля помогают оптимизировать внеаудиторную самостоятельную работу студентов и дают преподавателю реальные рычаги управления этим важным видом деятельности, доля которого в современном учебном процессе значительно возросла. В качестве итогового контроля избрана защита тематического портфолио в электронной форме, позволяющего интегрировать качественную и поведенческую оценки освоенного учебного курса.

Описанное исследование проводилось в контексте компетентностной парадигмы образования. В публикации использованы материалы исследований в области сравнительной педагогики, представлен опыт реализации интерактивного режима обучения на примере вариативного курса «Окружающая среда и устойчивое разви- тие», предназначенного для бакалавров и магистрантов, обучающихся по гуманитарным и естественнонаучным направлениям профессиональной подготовки 


Об авторах

Г. П. Сикорская
Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург.
Россия

доктор педагогических наук, профессор кафедры акмеологии общего и профессионального образования Российского государственного профессионально-педагогического университета



Т. В. Савельева
Университет Гонконга, Гонконг (США)
Россия

Doctor of Philosophy (Virginia Tech, USA), исследователь в области сравнительной педагогики факультета образования Университета Гонконга, Гонконг (США)



Список литературы

1. Деркач А. М. Кейс-метод в обучении // Специалист. 2010. No 4. С. 22–23.

2. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация: учеб. пособие для вузов. 3-е изд., испр. М.: Академия, 2006. 192 с.

3. Кузнецова С. Мир, где пересекаются культуры // Управление персоналом. No 22 (200), ноябрь 2008 г.

4. Полежаев В. Д., Полежаева М. В. Портфолио студента как инструмент создания индивидуальной траектории обучения // Современные наукоемкие технологии. 2008. No 3. С. 77–78. URL: www.rae.ru/snt/? section=content&op=show_article&article_id=4616 (дата обращения: 25.10.2011)

5. Сикорская Г. П., Савельева Т. В. Разработка учебного курса для магистрантов на основе рефлексивной деятельности преподавателя // Акмеология профессионального образования: мате- риалы 7-йВсерос. науч.-практ. конф. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2010. С. 95–98.

6. Сикорская Г. П., Савельева Т. В. Проектирование и конструирование учебных вузовских курсов в контексте новой парадигмы образования // Проблемы непрерывного экологического образования: материалы 1-й Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Екатеринбург: УГТУ–УПИ, 2010. С. 75–80.

7. Boehrer J., Linsky M. Teaching with Cases: Learning to Question / In M. D. Svinicki (ed.), The Changing Face of College Teaching. New Directions for Teaching and Learning, no. 42. San Francisco: Jossey-Bass, 1990.

8. Beetham H. E. Portfolios in post–16 learning in the UK: developments, issues and opportunities // A report prepared for the JISC e-Learning and Pedagogy strand of the JISC e-Learning Programme. URL: http://www.e-learningcentre.co.uk/eclipse/Resources/ eportfo- lios.htm#top.

9. Boehrer J., Linsky M. Teaching with Cases: Learning to Question // M. D. Svinicki (ed.) The Changing Face of College Teaching. New Directions for Teaching and Learning. No 42. San Francisco: Jossey-Bass, 1990.

10. Christensen C. R., Hansen A. J. Teaching and the Case Method. Boston: Harvard Business School, 1987.

11. Christensen C. R., Garvin, D. A. Sweet A. (eds.) Education for Judgment: The Artistry of Discussion Leadership. Boston: Harvard Business School, 1991.

12. Stake R. The art of case study research. Thousand Oaks: Sage. 1995.

13. Teaching with Case Studies. Speaking of Teaching: Stanford University Newsletter on Teaching. 1994. Vol. 5, No 2.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Сикорская Г.П., Савельева Т.В. ИНТЕРАКТИВНЫЙ РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ ПАРАДИГМЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Образование и наука. 2012;(6):74-92. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-6-74-92

For citation: Sikorskaya G.P., Savelyeva T.V. Interactive Mode of Teaching Students in the Context of the Competence Paradigm. The Education and science journal. 2012;(6):74-92. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-6-74-92

Просмотров: 604

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)