Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-10-91-106

Полный текст:

Аннотация

Аннотация. Цель статьи – выявление объективных и субъективных факторов, влияющих на профессиональную самореализацию выпускников направления «Государственное и муниципальное управление».

Методология и методика исследования. Авторами был проведен опрос бакалавров и магистрантов, обучающихся в ведущих экономических вузах, а также молодых людей, уже освоивших образовательные программы указанного направления. В ходе анкетирования изучались желание и возможность выпускников работать по специальности, значимость полученного диплома, удовлетворенность качеством образования, отношение к различным аспектам построения учебного процесса и т. д. Для обработки результатов исследования использовались статистический метод, метод сравнительного анализа, индукция и обобщение.

Результаты. По итогам опроса определена доля выпускников направления «Государственное и муниципальное управление», работающих по специальности, мотивы поступления на соответствующую магистерскую программу, оценка выпускниками важности усвоенных в период обучения в бакалавриате знаний и наличия диплома при устройстве в органы государственной власти и местного самоуправления. На основании полученных данных был разработан комплекс мер по увеличению востребованности молодых специалистов в системе государственной и муниципальной службы, способствующий повышению эффективности вложений в подготовку управленческих кадров. Сделан вывод о решающей роли осознанного выбора профессии, индивидуального восприятия учебного процесса, качества преподавания и прикладной составляющей обучения.

Научная новизна. Систематизировав полученные по итогам анкетирования данные и сопоставив их с результатами проводимых ранее аналогичных опросов, авторы в соответствии с поставленной целью определили факторы, важные для успешного трудоустройства выпускников и практического применения приобретенных знаний и умений. Были установлены взаимосвязи между этими факторами.

Практическая значимость. Материалы исследования могут быть использованы для совершенствования организации образовательного процесса, а также для разработки и дополнения образовательных программ специальностей направления «Государственное и муниципальное управление». 

Об авторах

Руслан Агарунович Абрамов
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, Москва
Россия

кафедра государственного и муниципального управления 

доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой



Ирина Валерьевна Пронина
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, Москва
Россия

кафедра иностранных языков № 3 

ассистент 



Елена Юрьевна Халатенкова
ГБУ «Аналитический центр», Москва
Россия

отдел мониторинга государственных программ 

специалист 



Список литературы

1. Абрамов Р. А. Проблемы управленческих специальностей ВПО в экономических вузах РФ // Политика и общество. 2015. № 9. С. 1198–1209.

2. Борзов Е. В., Корягина И. И., Вотякова О. И., Курылева Н. В. Управление качеством образования на основе мониторинговых исследований // Образование и наука. 2016. № 6. С. 42–61.

3. Вишневская Н. Г. Качество образования как индикатор конкурентоспособности выпускников вуза на рынке труда // Вестник Башкирского университета. 2015. Т. 20. № 1. С. 160–165.

4. Искрин Н. С., Чичканова Т. А. Менеджмент в образовании: системный подход // Образование и наука. 2015. № 1 (1). С. 7–21.

5. Медведева Е. А. Анализ занятости выпускников системы высшего профессионального образования и их востребованности на рынке труда // Science Time. 2015. № 10 (22). С. 253–258.

6. Никишкин В. В., Твердохлебова М. Д., Гонтар Е. А. Роль интерактивных методов обучения в высшей школе в эффективном освоении компетенций // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 12–2. С. 207–210.

7. Огородников А. Ю. Формирование инновационного потенциала руководителей в системе образования // Образование и наука. 2014. № 9. С. 34–50.

8. Министерство образования и науки РФ [Электрон. ресурс]. Режим доступва: http://минобрнауки.рф/ (дата обращения: 01.03.2016).

9. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://fgosvo.ru/ (дата обращения: 27.04.2016).

10. Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gossluzhba.gov.ru/ (дата обращения: 19.04.2016).

11. Dissou Y., Didic S., Yakautsava T. Government spending on education, human capital accumulation, and growth // Economic Modelling. 2016. Vol. 58. Available at: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0264999316301067 (Accessed 15 June 2016).

12. Ciriminna R., Meneguzzo F., Pecoraino M., Pagliaro M. Reshaping the education of energy managers // Energy Research and Social Science. 2016. № 21. P. 44–48 (In English).

13. Moreira-Mora T., Espinoza-Guzmán J. Initial evidence to validate an instructional design-derived evaluation scale in higher education programs // International Journal of Educational Technology in Higher Education. 2016. Vol. 13. Issue 1. Available at: http://educationaltechnologyjournal.springeropen.com/articles/10.1186/s41239–016–0007–0 (Accessed 23 June 2016).

14. Van der Wan Z. Public Values Research in the 21st Century: Where We Are, Where We Haven’t Been, and Where We Should Go // International Journal of Public Administration. 2016. Vol. 39. Issue 1. P. 1–5 (In English).


Рецензия

Для цитирования:


Абрамов Р.А., Пронина И.В., Халатенкова Е.Ю. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ. Образование и наука. 2016;(10):91-106. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-10-91-106

For citation:


Abramov R.A., Pronina I.V., Khalatenkova E.Yu. INCREASE OF DEMAND FOR GRADUATES OF HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS. The Education and science journal. 2016;(10):91-106. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-10-91-106

Просмотров: 1021


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)