Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-10-91-106

Texto completo:

Resumen

Аннотация. Цель статьи – выявление объективных и субъективных факторов, влияющих на профессиональную самореализацию выпускников направления «Государственное и муниципальное управление».

Методология и методика исследования. Авторами был проведен опрос бакалавров и магистрантов, обучающихся в ведущих экономических вузах, а также молодых людей, уже освоивших образовательные программы указанного направления. В ходе анкетирования изучались желание и возможность выпускников работать по специальности, значимость полученного диплома, удовлетворенность качеством образования, отношение к различным аспектам построения учебного процесса и т. д. Для обработки результатов исследования использовались статистический метод, метод сравнительного анализа, индукция и обобщение.

Результаты. По итогам опроса определена доля выпускников направления «Государственное и муниципальное управление», работающих по специальности, мотивы поступления на соответствующую магистерскую программу, оценка выпускниками важности усвоенных в период обучения в бакалавриате знаний и наличия диплома при устройстве в органы государственной власти и местного самоуправления. На основании полученных данных был разработан комплекс мер по увеличению востребованности молодых специалистов в системе государственной и муниципальной службы, способствующий повышению эффективности вложений в подготовку управленческих кадров. Сделан вывод о решающей роли осознанного выбора профессии, индивидуального восприятия учебного процесса, качества преподавания и прикладной составляющей обучения.

Научная новизна. Систематизировав полученные по итогам анкетирования данные и сопоставив их с результатами проводимых ранее аналогичных опросов, авторы в соответствии с поставленной целью определили факторы, важные для успешного трудоустройства выпускников и практического применения приобретенных знаний и умений. Были установлены взаимосвязи между этими факторами.

Практическая значимость. Материалы исследования могут быть использованы для совершенствования организации образовательного процесса, а также для разработки и дополнения образовательных программ специальностей направления «Государственное и муниципальное управление». 

De los autores

Руслан Абрамов
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, Москва
Russian Federation


Ирина Пронина
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, Москва
Russian Federation


Елена Халатенкова
ГБУ «Аналитический центр», Москва
Russian Federation


Referencias

1. Абрамов Р. А. Проблемы управленческих специальностей ВПО в экономических вузах РФ // Политика и общество. 2015. № 9. С. 1198–1209.

2. Борзов Е. В., Корягина И. И., Вотякова О. И., Курылева Н. В. Управление качеством образования на основе мониторинговых исследований // Образование и наука. 2016. № 6. С. 42–61.

3. Вишневская Н. Г. Качество образования как индикатор конкурентоспособности выпускников вуза на рынке труда // Вестник Башкирского университета. 2015. Т. 20. № 1. С. 160–165.

4. Искрин Н. С., Чичканова Т. А. Менеджмент в образовании: системный подход // Образование и наука. 2015. № 1 (1). С. 7–21.

5. Медведева Е. А. Анализ занятости выпускников системы высшего профессионального образования и их востребованности на рынке труда // Science Time. 2015. № 10 (22). С. 253–258.

6. Никишкин В. В., Твердохлебова М. Д., Гонтар Е. А. Роль интерактивных методов обучения в высшей школе в эффективном освоении компетенций // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 12–2. С. 207–210.

7. Огородников А. Ю. Формирование инновационного потенциала руководителей в системе образования // Образование и наука. 2014. № 9. С. 34–50.

8. Министерство образования и науки РФ [Электрон. ресурс]. Режим доступва: http://минобрнауки.рф/ (дата обращения: 01.03.2016).

9. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://fgosvo.ru/ (дата обращения: 27.04.2016).

10. Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gossluzhba.gov.ru/ (дата обращения: 19.04.2016).

11. Dissou Y., Didic S., Yakautsava T. Government spending on education, human capital accumulation, and growth // Economic Modelling. 2016. Vol. 58. Available at: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0264999316301067 (Accessed 15 June 2016).

12. Ciriminna R., Meneguzzo F., Pecoraino M., Pagliaro M. Reshaping the education of energy managers // Energy Research and Social Science. 2016. № 21. P. 44–48 (In English).

13. Moreira-Mora T., Espinoza-Guzmán J. Initial evidence to validate an instructional design-derived evaluation scale in higher education programs // International Journal of Educational Technology in Higher Education. 2016. Vol. 13. Issue 1. Available at: http://educationaltechnologyjournal.springeropen.com/articles/10.1186/s41239–016–0007–0 (Accessed 23 June 2016).

14. Van der Wan Z. Public Values Research in the 21st Century: Where We Are, Where We Haven’t Been, and Where We Should Go // International Journal of Public Administration. 2016. Vol. 39. Issue 1. P. 1–5 (In English).


Recensión

Para cita:


Abramov R.A., Pronina I.V., Khalatenkova E.Yu. INCREASE OF DEMAND FOR GRADUATES OF HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS. The Education and science journal. 2016;(10):91-106. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-10-91-106

Número de consultas: 1278


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)