Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

К ПРОБЛЕМЕ ПРИМЕНЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ФАЛЬСИФИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-10-170-181

Полный текст:

Аннотация

Аннотация. Цель представленного в статье исследования – изучение ассортимента, технических характеристик, а также ценовых категорий микронаушников – приборов, предназначенных для упрощения учащимся сдачи экзаменов и искажающих таким образом показатели уровня знаний на контрольных мероприятиях.

Методика исследования. В качестве основного метода в работе использовалось формализованное интервью – беседа по детально разработанной программе, включающей в себя последовательную конструкцию из семнадцати закрытых и открытых вопросов, а также варианты возможных ответов на них.

Результаты исследования. С помощью средств мобильной связи были проинтервьюированы поставщики и продавцы микронаушников в сети Интернет. Кроме того, произведен анализ соответствующей информации, размещенной на форумах, в социальных сетях и пр. Статистический материал обработан, сведен в таблицы и наглядно отражен на диаграммах. Полученные данные позволяют оценить географию, спецификацию видов, техническое и ценовое разнообразие технических средств, применяющихся студентами для фальсификации результатов их обучения. Сделан вывод о том, что этот вид устройств на российском рынке стремительно распространяется и пользуется огромным спросом как у студентов, так и у школьников.

Научная новизна. Впервые изучены мнения поставщиков и продавцов относительно технических характеристик, вреда здоровью и доступности микронаушников для учащихся. Проанализирован ассортимент предложений и ценовой диапазон данных гаджетов.

Практическая значимость. Настоящее исследование может служить информативным базисом при разработке рекомендаций и методов борьбы со списыванием посредством электронных технических средств на различных этапах контроля знаний. Данные меры необходимы для выявления реального, а не фиктивного уровня знаний учащихся и повышения качества образования в вузах и школах. 

Об авторах

Вячеслав Александрович Липатов
Курский государственный медицинский университет, Курск
Россия

кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии им. А. Д. Мясникова

доктор медицинских наук, профессор 



Дмитрий Андреевич Северинов
Курский государственный медицинский университет, Курск
Россия
студент


Нина Махеровна Абдель Джавад
Курский государственный медицинский университет, Курск
Россия
студентка


Список литературы

1. Горшкова О. О. Формы и методы учебной деятельности в системе подготовки будущих инженеров к исследовательской деятельности // Высшее образование ВГПУ. 2011. Т. 3, № 6. С. 38–42.

2. Грамматчиков А. Шпаргалка в стиле hi-tech // Профиль. 2011. № 26. С. 3–4.

3. Гришин Д. Ф. Сочетание консерватизма фундаментального классического образования и инноваций – важнейший фактор успешного развития высшей школы // Химия и общество. Грани взаимодействия: вчера, сегодня, завтра: материалы юбилейной научной конференции. Москва, 25–28 ноября 2009. Москва: МГУ, 2009. С. 15.

4. Громыко Р. И., Потехина О. Я. Этика обучения и проблема плагиата. 2011 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: https://m.elib.gstu.by/bitstre￾am/handle/220612/11672/%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D0% BA%D0%BE,%20%D0%A0.%20%D0%98.%20%D0%AD%D1%82%D0%B8%D0%B A%D0%B0%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8 %D1%8F....pdf? sequence=1&isAllowed=y.

5. Забавко Р. А. Технический прогресс и новые угрозы образованию // Подготовка кадров для силовых структур: современные направления и образовательные технологии: материалы ХХ Всероссийской научно-методической конференции. Иркутск: Восточно-Сибирский институт МВД России, 2015. С. 141–143.

6. Зоркий В. Все для слежки и игры в шпионов // Большой город. № 13 (162). С. 4–6.

7. Липатов В. А. и др. К проблеме использования шпаргалок: результаты анонимного анкетирования // Синергия. 2015. № 2. С. 27–33.

8. Осипова Н. В. Корпоративная модель университета как социальная новация // Современное образование. 2015. № 2. С. 1–19.

9. Потресов С. Шпионские технологии в помощь поступающим в вузы // Время новостей. № 109. С. 1–2.

10. Радина Н. К., Заплаткина И. Е., Шабалина Т. А. Копирайт в «новейшей истории» развития университетов и проблема предотвращения имитации качества знаний // Регион в период модернизации: социальные институты: материалы II Международной научно-практической конференции, 5 апреля 2013 г. Нижний Новгород: НИСОЦ, 2013. С. 448.

11. Розов Н. Х. Школа: математика и логика. Минск: Ин-т математики НАН Беларуси, 2015.

12. Степин Ю. Г. Влияние современных информационных технологий на образовательный процесс в вузе [Электрон. ресурс]. 2010. Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Felib.bsu.by%2Fbitstream%2F 123456789%2F11835%2F1%2F43%2520%25D0%25A1%25D1%2582%25D0%25 B5%25D0%25BF%25D0%25B8%25D0%25BD.pdf&name=43%20%D0%A1%D1% 82%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%BD.pdf&lang=ru&c=583697554b3e.

13. Терлюкевич И. И., Мушинский Н. И. Информационные технологии в системе высшего технического образования как фактор справедливости [Электрон. ресурс] // Информационные технологии в образовании, науке и производстве: II Международная научно-техническая интернет-конференция, 4 декабря 2014 г. Режим доступа: http://rep.bntu.by/handle/data/21885/ recent-submissions?offset=5.

14. Jide W., Yingying F., Ying W. College of Education Science, Henan University; Modern Education Research Institute, Henan University; College of Edu￾cation, Beijing University; Calm Reflections on the Upsurge of MOOC [J] // Educational Research. 2014. Т. 9.

15. Juan M. A. Research of the Teaching of Chemical Equipment for Vocational College in Modern Education Technology Environment [J] // Guangzhou Chemical Industry. 2013. V. 5. Р. 088.

16. Viswanath M. D., Kusuma S., Gupta S. K. Cloud computing issues and benefits modern education // Global Journal of Computer Science and Technology. 2012. V. 12. № 10-B.

17. Dorozhkin E. M., Leontyeva T. V., Scherbina Y. Y., Shchetynina A. V., Pecherskaya E. P. Teacher’s Labour as a Tool of Forming Human Capital of Higher School Graduates // IEJME-Mathematics Education. 2016. № 11 (7). Р. 2773– 2787.


Для цитирования:


Липатов В.А., Северинов Д.А., Абдель Джавад Н.М. К ПРОБЛЕМЕ ПРИМЕНЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ФАЛЬСИФИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ. Образование и наука. 2016;(10):170-181. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-10-170-181

For citation:


Lipatov V.A., Severinov D.A., Abdel Jawad N.M. THE PROBLEM OF USING GADGETS AS A MEANS OF FALSIFICATION OF RESULTS CHECK LEVEL OF STUDENTS KNOWLEDGE. The Education and science journal. 2016;(10):170-181. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-10-170-181

Просмотров: 355


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)