Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- НРАВСТВЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-7-35-44

Аннотация

В статье в контексте модернизации системы образования анализируются особенности формирования профессионально-нравственной устойчивости будущего специалиста. Определены сущность, компоненты, критерии иуровни названного качества, а также показаны перспективы его развития в процессе профессионального обучения.

Сущность профессионально-нравственной устойчивости раскрывается как интегративное свойство и внутренняя характеристика профессионализма, обеспечивающая самореализацию личности будущего специалиста в предстоящей профессиональной деятельности.

В соответствии с положениями теории деятельности и развития личности выделена структура профессионально-нравственной устойчивости, включающая когнитивно-познавательный, эмоционально-нравственный, мотивационно-стимулирующий и деятельностно-практический компоненты.

Итоги теоретического исследования и интерпретация данных констатирующего эксперимента позволили определить педагогические условия, значительно повышающие эффективность формирования профессионально-нравственной устойчивости. На основе ведущих положений субъектно-деятельностного, личностно-ориентированного, акмеологического и культурологического подходов была сконструирована продуктивная модель формирования рассматриваемого качества.

К результатам исследования относится разработка информационно- дидактического обеспечения технологии: программы для преподавателей «Введение в профессиональное обучение» и программы факультативного курса для студентов «Развитие нравственных качеств в профессиональной подготовке будущих специалистов». 

Об авторе

И. Б. Свеженцева
Белгородский государственный университет, г. Белгород.
Россия

соискатель кафедры педагогики психологического факультета Белгородского государственного университета



Список литературы

1. Ананьев В. А. Основы психологии здоровья. Кн. 1: Концептуальные основы психологии здоровья. СПб., 2006.

2. Занков Л. В. Избранные педагогические труды. М.: Новая шк., 2000. С. 37.

3. Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. М.: Академия, 2004.

4. Креч Д., Кратчфилд Р., Ливсон Н. Элементы психологии. М., 2000.

5. Кузьменко Е. В. Совершенствование управления процессом подготовки профессионально-мобильного специалиста: дис. ... канд. пед. наук. Магнитогорск, 2000. 169 с.

6. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. М., 2010. 304 с.

7. Лушников И. Д. В поисках педагогических истин. М.; Вологда, 2006.

8. Немов Р. С. Общие основы психологии. Кн. 1. 4-е изд. М.: Владос, 2003.

9. Пеньков В. Е. Формирование профессионально-личностной устойчивости будущего учителя в процессе обучения в вузе: авто- реф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1997. 24 с.

10. Сироткин Л. Ю. Формирование личности: проблема устойчивости. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1999. 176 с.

11. Современные проблемы профессионального образования: сб. лекций для системы дополнительного педагогического образования / под ред. П. Е. Решетникова, Н. С. Сердюковой. Белгород: Белгородский РИПКППС, 2006. 244 с.

12. Чудновский В. Э. О некоторых прикладных аспектах проблемы смысла жизни // Мир психологии. 2001. No 2. С. 82–89.

13. Lauster P. Lebenskunst. Wege zur inneren Freiheit. Eccon – Verl. Düsseldorf; Wien; N. Y., 2002.


Рецензия

Для цитирования:


Свеженцева И.Б. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- НРАВСТВЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ. Образование и наука. 2012;1(7):35-44. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-7-35-44

For citation:


Svezhentseva I.B. Professional and Moral Stability Development of Prospective Specialists in the Context of Educational Modernization. The Education and science journal. 2012;1(7):35-44. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-7-35-44

Просмотров: 1307


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)