Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ 10–12 ЛЕТ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-7-

Texto completo:

Resumen

В статье представлены взгляды различных авторов на проблему трансформации процесса развития детей. Показаны изменения возрастных границ и структуры детства, а также причины данных изменений. Описан кризис детства и определено его место в развитии ребенка. Подчеркивается явный разлад между миром взрослых и миром детей: взрослые не только стали меньше заниматься детьми, но и утратили четкость позиции в отношениях с ними, ясность и конкретность своих требований к ним. Родители и учителя часто проявляют беспомощность, демонстрируют отрешенность, что, само собой, преломляется в сознании детей, в их восприятии старших. Следствием становится потеря растущими людьми чувства ответственности, инфантилизм, эгоизм, духовная опустошенность.

Автором проведен сравнительный анализ возрастных особенностей учащихся среднего звена общеобразовательной школы, представленных в классической психологии и существующих в современной реальности. Выделены три стадии развития подростка 10–12 лет: «локально-капризная», «правозначимая», «утверждающе-действенная». Обозначены тенденции формирования личности сегодняшнего школьника, перечислены внешние и внутренние факторы, обусловливающие это формирование. В частности, говорится о фундаментальных социально-экономических переменах, стремительном распространении массмедиа и компьютерных технологий, низком уровне родительской мотивации, смене ценностно- нормативной системы (социальной аномии) и др.

Обосновывается необходимость создания социально-педагогических условий, соответствующих возрастным особенностям современных школьников. 

Del autor

Б. Бадмаева
МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа No 4», пос. Агинское (Забайкальский край)
Russian Federation


Referencias

1. Асмолов А.Г. Детство как социокультурный феномен // Образоват. политика. 2010. No 5–6. 144 с.

2. Волков Б.С., Волкова Н.В.Возрастная психология: учеб. пособие для вузов. М.: Академ. проект, 2008. 668 с.

3. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студ. вузов. 7-е изд., стереотип. М.: Академия, 2002. 456 с.

4. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. учеб. пособие. М.: Пед. о-во России, 2000. 448 с.

5. Фельдштейн Д. И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности. М.: Моск. психолого-социальный ин-т: Флинта, 1999. 672 с.

6. Фельдштейн Д. И. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2010. No 5. С. 3–15.

7. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах / под ред. Д. И. Фельдштейна. Москва; Воронеж: Ин-т практ. пси- хологии; Модэк, 1995. 416 с.


Recensión

Para cita:


Badmayeva B.B. The Age Peculiarities of 10 to 12 Year-Old School-children. The Education and science journal. 2012;1(7):45-53. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-7-

Número de consultas: 2901


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)