Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ПРЕДМЕТНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ И УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ В КОНТЕКСТЕ РАЗЛИЧНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-7-67-78

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены результаты исследования по теме «Дидактические характеристики и средства реализации предметности обучения». Предметом исследования является содержание общего среднего образования как объект конструирования. Рассмотрен процесс отбора и структурирования содержания образования с позиций общего теоретического представления о нем и сделана попытка определить, как из всего массива социального опыта, зафиксированного в культуре, выбирается материал, подлежащий усвоению учащимися.

В ходе исследовательской работы была введена категория «предметность», понимаемая как инструмент, обеспечивающий педагогическую адаптацию социального опыта в процессе формирования содержания образования. Предметность обучения охарактеризована в контексте традиционного «знаниевого», компетентностного, личностно-ориентированного дидактических подходов, рассмотрены формы и средства ее реализации, что дает возможность по-новому представить понимание учебного предмета.

Результаты исследования могут быть использованы специалистами в области дидактики, разработчиками учебных программ, авторами учебников по отдельным учебным предметам. 

Об авторе

И. М. Осмоловская
Институт теории и истории педагогики Российской академии образования, г. Москва.
Россия

доктор педагогических наук, заведущая лабораторией дидактики Института теории и истории педагогики Российской академии образования



Список литературы

1. Громыко Ю. В., Алексеев Л. Н. Система мыследеятельностной педагогики // Образовательные системы современной России. М., 2010. С. 195–218.

2. Дзятковская Е. Н., Захлебный А. Н. Модели содержания экологического образования в нашей новой школе // Образование и социальные вызовы ХХI века: коллектив. моногр. / под ред. М. Л. Левицкого, Г. Н. Филонова, О. В. Суходольской-Кулешовой. М.: Учреждение РАО «Ин-т научной информации и мониторинга», 2010. С. 41–71.

3. Жизненные навыки. Уроки психологии во 2-м классе / под ред. С. В. Кривцовой. М.: Генезис, 2002.

4. Краевский В. В., Хуторской А. В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах // Педагогика. 2003. No 2. С. 3–10.

5. Теоретические основы содержания общего среднего образования / под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1983.


Для цитирования:


Осмоловская И.М. ПРЕДМЕТНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ И УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ В КОНТЕКСТЕ РАЗЛИЧНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ. Образование и наука. 2012;1(7):67-78. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-7-67-78

For citation:


Osmolovskaya I.M. Subject Orientation of Teaching and Academic Subjects in the Context of Different Didactic Approaches. The Education and science journal. 2012;1(7):67-78. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-7-67-78

Просмотров: 683


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)