КАК ПРОРВАТЬСЯ В СОВРЕМЕННОСТЬ?


https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-7-91-97

Полный текст:


Аннотация

 Статья главного редактора журнала «Образование и наука» академика В. И. Загвязинского является откликом на публикацию В. Л. Бенина «Педагогика эпохи постнеклассичесской науки», размещенную в предшествующем номере. Продолжается обсуждение проблемы низкого качества научно-педагогических исследований последнего времени. Среди основных причин явно недостаточного уровня научных работ указываются слабая подготовка молодых ученых к«вторжению» в современную социокультурную реальность, их методологическая неграмотность, нарушение принципов, которые сами же исследователи и провозглашают: системности, комплексности, социальной и личностной ориентации, культуросообразности, деятельностного подхода, ценностно- смысловой ориентации образования, опоры на внутриличностные механизмы развития, вариативности и диалогичности, педагогического взаимодействия, целевой двудоминантности образовательного процесса и ряда других.

Критикуются выдвигаемые в последние годы направления «прорыва» в современность педагогической науки – идея полипарадигмальности как методологическое основание новой педагогики и синергетика как общая педагогическая методология. Свободное авторское выстраивание парадигм привело к неоправданному методологическому плюрализму, а несостоятельность синергетики как методологического основания педа- гогики заключается в ее несовместимости с личностно-индивидуальным подходом к становлению личности. Для ликвидации существующих издержек и недостатков исследовательской деятельности в сфере педагоги- ки предлагается организовать методологический ликбез – систему курсов, школ, семинаров, практикумов, стажировок в наиболее продвинутых научных центрах, где не только открыты аспирантура и докторантура, но и есть серьезные научные школы. 


Об авторе

В. И. Загвязинский
Тюменский государственный университет, г. Тюмень
Россия

академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, заведующий академической кафедрой методологии и теории социально-педагогических исследований Тюменского государственного университета



Список литературы

1. Бенин В. Л. Педагогика эпохи постнеклассичесской науки // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2012. No 6 (95). С. 122–136.

2. Загвязинский В. И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. 7-е изд. М.: Академия, 2012. 3. Загвязинский В. И. Исследовательская деятельность педагога. 3-е изд. М.: Академия, 2010.

3. Загвязинский В. И. Методология и методика социально-педагогического исследования. М.: АСОПиР, 1995.

4. Загвязинский В. И. Практическая методология педагогического поиска. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2008.

5. Педагогический словарь / под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. М.: Академия, 2008.

6. Фельдштейн Д. И. Доклад «О состоянии и путях повышения качества диссертационных исследований по педагогике и психологии» // Науч. исследования в образовании. 2008. No 2.

7. Фельдштейн Д. И. Проблемы качества психолого-педагогических диссертационных исследований и их соответствие современным научным знаниям и потребностям общества // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2011. No 5 (84). С. 3–27.

8. Фельдштейн Д. И. Психолого-педагогические диссертационные исследования в системе организации современных научных знаний // Педагогика. 2011. No 5.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Загвязинский В.И. КАК ПРОРВАТЬСЯ В СОВРЕМЕННОСТЬ? Образование и наука. 2012;1(7):91-97. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-7-91-97

For citation: Zagvyazinsky V.I. How to Burst into Contemporaneity? The Education and science journal. 2012;1(7):91-97. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-7-91-97

Просмотров: 413

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)