Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ПРОЦЕСС ТРАНСЛЯЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-7-135-145

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена вопросу распространения инновационного опыта муниципальных дошкольных образовательных учреждений (МДОУ). Автором описаны способы трансляции идей «Программы развития МДОУ» и «Образовательной программы МДОУ», разработанных в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ).

Теоретико-методологической основой работы послужили фундаментальные исследования отечественных педагогов и психологов прошлого столетия в области дошкольного детства (Л. С. Выготского, А. Н. Леонть- ева, Л. И. Божовича, А. В. Запорожца, В. В. Давыдова и др.). На базе их трудов в Институте рефлексивной психологии творчества и гуманизации образования Международной академии гуманизации образования (МАГО, Сочи – Магдебург) создан масштабный цикл учебно-методических пособий «Российское образование – 2020: модель дошкольного образования», подготовлена и опубликована монография «Педагогическая инноватика в МДОУ инновационного типа». Применение результатов данной работы, по мнению автора статьи, будет в значительной мере способствовать повышению эффективности модернизации дошкольного образования. 

Об авторе

В. М. Дюков
Красноярский филиал Института рефлексивной психологии творчества и гуманизации образования Международной академии гуманизации образования, г. Красноярск
Россия

кандидат психологических наук, профессор Российской академии естествознания (РАЕ), директор Красноярского филиала Института рефлексивной психологии творчества и гуманизации образования Международной академии гуманизации образования



Список литературы

1. Дюков В. М. Педагогическая инноватика в МДОУ инновационного типа: моногр. М.: Междунар. издат. дом «LAP LAMBERT Academic Publishing» (Германия), 2012. 230 с.

2. Дюков В. М., Стенникова Л. С., Труш Е. В. Этапы и фазы в развитии ДОУ инновационного типа // Инновационные проекты и программы в образовании. 2010. No 6. С. 16–21.

3. Дюков В. М, Семенов И. Н., Шайхутдинова Р. В. Рефлексивный коучинг: концепты, технологии, программы. Красноярск: Красноярск. писатель, 2010. 360 с.

4. Дюков В. М., Семенов И. Н., Шайхутдинова Р. В. Рефлексивно-деятельностная педагогика: учитель для «Новой школы». Красноярск: Красноярск. писатель, 2010. 320 с.

5. О концептуальных подходах к разработке федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с федеральным законом от 1 декабря 2007 г. No 309-ФЗ: заседание экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации по образованию 11 сентября 2008 г. / Дошкол. образование. Ин-т стратег. исследований в образовании Рос. акад. образования. [Электрон. ресурс]. URL: http://do.isiorao.ru/news/index.php? news=2324.

6. О концепции Федерального государственного образовательного стандарта общего образования в части, касающейся дошкольного образования: материалы заседания Ученого совета ИСИО РАО 4 апреля 2008 г. / Ин-т стратег. исследований в образовании Рос. акад. образования. [Электрон. ресурс]. URL: http://do.isiorao.ru/news/index.php? SECTION_ID-=277.

7. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: утверждены приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 г. No 655, регистр. номер 16299 от 08.02.2010 г. Министерства юстиции РФ / Дошкол. образование. Ин-т стратег. исследований в образовании Рос. акад. образования. [Электрон. ресурс]. URL: http://do.isiorao.ru/document/fgt.php.

8. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: цели, содержание, пути реализации: консультац. семинар Ин-та стратег. исслед. в образовании Рос. акад. образования (ИСИ РАО) 20–22 апреля 2011 г. / Дошкол. образование. Ин-т стратег. исследований в образовании Рос. акад. образования. [Электрон. ресурс]. URL: http://do.isiorao.ru/news/index.php? news=2833.

9. Федина Н. В. О концептуальных подходах к разработке федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Психология образования в поликультурном пространстве. 2010. Т. 1. С. 10–20.


Для цитирования:


Дюков В.М. ПРОЦЕСС ТРАНСЛЯЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Образование и наука. 2012;1(7):135-145. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-7-135-145

For citation:


Dyukov V.M. Spreading the Experience of Preschool Educational Establishments. The Education and science journal. 2012;1(7):135-145. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-7-135-145

Просмотров: 551


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)