Spreading the Experience of Preschool Educational Establishments
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-7-135-145
Abstract
The paper observes the issue of spreading the innovative experience of municipal preschool educational establishments (MPEE). The author outlines the ways of spreading the ideas of «Development Program of MPEE» and « Educational Program of MPEE» worked out according to the federal state requirements.
Theoretical methodological basis of the research combines the fundamental studies of the last century’s Russian teachers and psychologists: L. S. Vygodsky, A. N. Leontyev, L. I. Bozhovitch, A. V. Zaporozhets, V. V. Davydov, etc. Based on their studies, a series of teaching methodical manuals was developed in the Institute of Reflexive Psychology of Creativity and Humanizing the Education at the International Academy of Humanizing the Education, Sotchi–Magdeburg: «Russian Education 2020 – the Model of Preschool Education» and «Pedagogic Innovations in MPEE of Innovative Type».
In author’s opinion, the outcome of the research can promote the modernization efficiency in preschool education.
About the Author
V. M. DyukovRussian Federation
References
1. Дюков В. М. Педагогическая инноватика в МДОУ инновационного типа: моногр. М.: Междунар. издат. дом «LAP LAMBERT Academic Publishing» (Германия), 2012. 230 с.
2. Дюков В. М., Стенникова Л. С., Труш Е. В. Этапы и фазы в развитии ДОУ инновационного типа // Инновационные проекты и программы в образовании. 2010. No 6. С. 16–21.
3. Дюков В. М, Семенов И. Н., Шайхутдинова Р. В. Рефлексивный коучинг: концепты, технологии, программы. Красноярск: Красноярск. писатель, 2010. 360 с.
4. Дюков В. М., Семенов И. Н., Шайхутдинова Р. В. Рефлексивно-деятельностная педагогика: учитель для «Новой школы». Красноярск: Красноярск. писатель, 2010. 320 с.
5. О концептуальных подходах к разработке федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с федеральным законом от 1 декабря 2007 г. No 309-ФЗ: заседание экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации по образованию 11 сентября 2008 г. / Дошкол. образование. Ин-т стратег. исследований в образовании Рос. акад. образования. [Электрон. ресурс]. URL: http://do.isiorao.ru/news/index.php? news=2324.
6. О концепции Федерального государственного образовательного стандарта общего образования в части, касающейся дошкольного образования: материалы заседания Ученого совета ИСИО РАО 4 апреля 2008 г. / Ин-т стратег. исследований в образовании Рос. акад. образования. [Электрон. ресурс]. URL: http://do.isiorao.ru/news/index.php? SECTION_ID-=277.
7. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: утверждены приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 г. No 655, регистр. номер 16299 от 08.02.2010 г. Министерства юстиции РФ / Дошкол. образование. Ин-т стратег. исследований в образовании Рос. акад. образования. [Электрон. ресурс]. URL: http://do.isiorao.ru/document/fgt.php.
8. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: цели, содержание, пути реализации: консультац. семинар Ин-та стратег. исслед. в образовании Рос. акад. образования (ИСИ РАО) 20–22 апреля 2011 г. / Дошкол. образование. Ин-т стратег. исследований в образовании Рос. акад. образования. [Электрон. ресурс]. URL: http://do.isiorao.ru/news/index.php? news=2833.
9. Федина Н. В. О концептуальных подходах к разработке федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Психология образования в поликультурном пространстве. 2010. Т. 1. С. 10–20.
Review
For citations:
Dyukov V.M. Spreading the Experience of Preschool Educational Establishments. The Education and science journal. 2012;1(7):135-145. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-7-135-145