Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ОБУЧЕНИЕ МАГИСТРАНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ВЕДЕНИЮ НАУЧНОЙ ДИСКУССИИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2018-3-182-202

Полный текст:

Аннотация

Введение. В современном образовании на фоне набирающих темпы мировых процессов информатизации и глобализации, а также требований мобильности специалистов одним из приоритетных направлений является профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам. Оно предусматривает формирование у студентов способности иноязычного общения в конкретных деловых и научных сферах с учетом особенностей приобретаемой профессии. Цели статьи – показать специфику организации обучения иностранному (английскому) языку в магистратуре неязыкового вуза; продемонстрировать на примере работы с магистрантами направления «Музыкальное образование» эффективные методы, способы и приемы данного предметного обучения. Методология и методы. В ходе описанного в публикации исследования применялись теоретические научные методы: анализ, синтез, конкретизация и обобщение. Основой опытно-экспериментальной части работы являлась концепция Life-long Learning (образование в течение всей жизни); использовались методы опроса, наблюдения и тестирования. Результаты и научная новизна. Представлен авторский комплекс упражнений, предназначенный для овладения магистрами направления «Музыкальное образование» навыками ведения научной дискуссии. Предлагаемая вниманию методика носит междисциплинарный характер и рассчитана на обучение студентов эффективному коммуницированию с коллегами на иностранном (английском) языке при выполнении профессиональных, в том числе научно-исследовательских, задач. Приводятся примеры конкретных заданий. Практическая значимость. Материалы статьи могут представлять интерес для методологов, методистов и педагогов системы непрерывного профессионального образования.

Об авторах

В. В. Гузикова
Уральский юридический институт МВД России, Екатеринбург
Россия
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков


Л. Е. Зеленина
Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионально-ориентированного языкового образования Института иностранных языков


Г. В. Походзей
Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионально-ориентированного языкового образования Института иностранных языков


Список литературы

1. Кларин М. В. Инструмент инновационного образования: организационно-деятельностная педагогика // Непрерывное образование: XXI век. 2016. Вып. 1 (13). DOI: 10.15393/j5.art.2016.3072.

2. Ермоленко В. А., Иванова С. В., Кларин М. В., Черноглазкин С. Ю. Инновационное развитие образовательных программ непрерывного образования: методология и практика. Москва: Институт теории и истории педагогики РАО, 2013. 186 c.

3. Гущин Ю. В. Интерактивные методы обучения в высшей школе // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». 2012. № 2. С. 1–18.

4. Ярунина С. А. Дискуссия как один из методов активизации процесса обучения в высшем профессиональном учебном заведении // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2017. С. 91–96.

5. Анипкина Л. Н. Дискуссия как интерактивная форма обучения РКИ // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2014. № 4. С. 5–11.

6. Морозова И. Г. Использование дискуссии на занятиях иностранного языка в рамках проблемного обучения при подготовке современных специалистов // Иностранные языки. Теория и практика. 2010. № 1. С. 25–35.

7. Глазов А. Г. Обучение иноязычной научной дискуссии как фактор повышения профессиональной компетенции магистра лингвистического вуза // Современные проблемы науки и образования [Электрон. ресурс]. 2015 № 4. Режим доступа: http://www.science-education.ru/127–20417 (дата обращения 13.12.2017).

8. Глазов А. Г. Дискуссия как средство контроля на уроке иностранного языка // Язык, личность, деятельность: взгляд молодых исследователей: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых с международным участием. Киров, 3–4 апреля 2014 г. Киров: Вятский государственный университет, 2015. С. 59–61.

9. Глазов А. Г. Научная дискуссия и функции преподавателя иностранных языков в ее организации и проведении // Теоретические и практические аспекты лингвистики, литературоведения, методики преподавания иностранных языков: cборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 15 апреля 2015 г. Нижний Новгород: Мининский университет, 2015. С. 129–133.

10. Салиева З. И. Дискуссия как один из методов формирования навыка говорения на уроках английского языка // Педагогика высшей школы. 2016. № 3 (6). С. 63–65.

11. Zemach D. E., Rumisek L. A. College writing: from paragraph to essay. Oxford: Macmillan Education, 2010. 107 p.

12. Zemach D. E., Rumisek L. A. Academic writing: from paragraph to essay. Oxford: Macmillan Education, 2008. 132 p.

13. Evans V. Successful writing: intermediate. Newbury: Express publ, 2012. 151 p.

14. Виноградова О. С. Дискуссионный метод в обучении межкультурной коммуникации // Межкультурная компетенция. Теория и практика преподавания иностранных языков: межвузовский сборник научных трудов. Москва, 2002. С. 111.

15. Зеленина Л. Е., Колесова Е. М. Пути и методы преодоления трудностей изучения иностранного языка при обучении студентов неязыковых факультетов // Материалы IV научно-практической конференции «Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам». Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2011. 245 с.

16. Наролина В. И. Подготовка специалиста к межкультурной коммуникации // Высшее образование в России. 2009. № 1. С. 312–313.

17. Williams Е. J. Presentation in English. Oxford: Мacmillan, 2010. 128 p.

18. Гузикова В. В. Лингвистическая компетенция в рамках концепции терминологических фразеологизмов // Оптимизация процесса преподавания иностранных языков в неязыковом вузе: материалы международной научно-практической конференции. Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2010. С. 239–245.

19. Походзей Г. В. Применение интерактивных методов обучения для развития межкультурной коммуникативной компетенции обучающихся средствами иностранного языка // Правоохранительные органы: теория и практика. 2015. № 2. С. 160–163.

20. Mitchian H. Interactive Whiteboards – Zukunfts-oder Fehlinvestition? Ein Vergleish mit alternativen // Deutch als Fremdsprache. 2015. № 1. S. 38–47.

21. Kessler G. Student initiated attention to form in Wiki-based collaborative writing // Language learning and Technology. 2009. № 13 (1). P. 79–95.


Для цитирования:


Гузикова В.В., Зеленина Л.Е., Походзей Г.В. ОБУЧЕНИЕ МАГИСТРАНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ВЕДЕНИЮ НАУЧНОЙ ДИСКУССИИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ. Образование и наука. 2018;20(3):182-202. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2018-3-182-202

For citation:


Guzikova V.V., Zelenina L.E., Pokhodzey G.V. TEACHING MASTER STUDENTS OF THE DIRECTION «MUSICAL EDUCATION» TO CONDUCT A SCIENTIFIC DISCUSSION IN A FOREIGN LANGUAGE. The Education and science journal. 2018;20(3):182-202. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2018-3-182-202

Просмотров: 156


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)