КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА «DMT_DESIGN (SA).1»
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-8-69-80
Аннотация
Цель статьи – обоснование концептуально детерминированной (реализующей конкретный педагогический подход) обучающей компьютерной системы субагентного типа, основанной на дидактической многомерной технологии. Методологической базой исследования явились системно-деятельностный подход, элементы теории искусственного интеллекта, теория и технология инструментальной дидактики, разрабатывающиеся Научно-экспериментальной лабораторией Башкирского государственного педагогического университета им М. Акмуллы.
Спроектированная обучающая компьютерная система субагентного типа «DMT_DESIGN (SA).1» («Дидактическая многомерная технология_Дизайн (СубАгентная).1») предназначается для самостоятельного повышения технологической компетентности и творческого саморазвития педагогов общего и профессионального образования. Структура учебной деятельности при ее использовании определяется инвариантными социокультурными и антропологическим основаниями, а в процессе обучения используется логико-смысловое моделирование учебного материала. Результаты работы будут полезны людям, занимающимся совершенствованием образовательных информационных технологий, практикующим педагогам, аспирантам и соискателям при поисковых исследованиях и внедрении прикладных результатов работы.
Об авторах
В. Э. ШтейнбергРоссия
доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор, главный специалист Управления научных работ и международных связей Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы
О. Б. Давлетов
Россия
преподаватель кафедры механики и конструирования машин Уфимского государственного нефтяного технического университета
Список литературы
1. Дернов Г. С. Использование агентного подхода для разработки обучающей среды как средство обеспечения активного дидактического процесса // Новые образовательные технологии в вузе: сб. материалов 7-й междунар. науч.-метод. конференции, 8–10 февр. 2010 г.: в 2 ч. Екатеринбург: УГТУ – УПИ им. Б. Н. Ельцина, 2010. Ч. 2. С. 224–227.
2. Кобринский Б. А. К вопросу о формальном отражении образного мышления и интуиции специалиста в слабоструктурированной предметной области // Новости искусственного интеллекта. 1998. No 3. С. 64–76.
3. ТарасовВ.Б.От многоагентных систем кинтеллектуальным организациям: философия, психология, информатика. М.: УРСС, 2002.
4. Штейнберг В. Э. Теоретико-методологические основы дидактических многомерных инструментов для технологий обучения: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Екатеринбург, 2000. 24 с.
5. Штейнберг В. Э. Многомерность как дидактическая категория // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2001. No 4. С. 20–30.
6. Штейнберг В. Э. Дидактические многомерные инструменты: теория, методика, практика: моногр. М.: Нар. образование, 2002. 304 с.
7. Штейнберг В. Э. Теория и практика инструментальной дидактики // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2009. No 7 (64). С. 3–11.
8. Штейнберг В. Э. Дидактическая многомерная технология: история разработки // Пед. журн. Башкортостана. 2011. No 5 (36). С. 87–94.
9. Штейнберг В. Э., Манько Н. Н. Инструментальная дидактика и дидактический дизайн в системе инновационного образования // Изв. РАО. 2012. No 2. С. 190–195.
Рецензия
Для цитирования:
Штейнберг В.Э., Давлетов О.Б. КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА «DMT_DESIGN (SA).1». Образование и наука. 2012;1(8):69-80. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-8-69-80
For citation:
Shteynberg A.O., Davletov O.V. Teaching Computer System-DMT DESIGN(SA).1. The Education and science journal. 2012;1(8):69-80. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-8-69-80