Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА «DMT_DESIGN (SA).1»

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-8-69-80

Полный текст:

Аннотация

Цель статьи – обоснование концептуально детерминированной (реализующей конкретный педагогический подход) обучающей компьютерной системы субагентного типа, основанной на дидактической многомерной технологии. Методологической базой исследования явились системно-деятельностный подход, элементы теории искусственного интеллекта, теория и технология инструментальной дидактики, разрабатывающиеся Научно-экспериментальной лабораторией Башкирского государственного педагогического университета им М. Акмуллы.

Спроектированная обучающая компьютерная система субагентного типа «DMT_DESIGN (SA).1» («Дидактическая многомерная технология_Дизайн (СубАгентная).1») предназначается для самостоятельного повышения технологической компетентности и творческого саморазвития педагогов общего и профессионального образования. Структура учебной деятельности при ее использовании определяется инвариантными социокультурными и антропологическим основаниями, а в процессе обучения используется логико-смысловое моделирование учебного материала. Результаты работы будут полезны людям, занимающимся совершенствованием образовательных информационных технологий, практикующим педагогам, аспирантам и соискателям при поисковых исследованиях и внедрении прикладных результатов работы. 

Об авторах

В. Э. Штейнберг
Управление научных работ и международных связей Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, г. Уфа
Россия

доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор, главный специалист Управления научных работ и международных связей Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы



О. Б. Давлетов
Уфимский государственный нефтяной технический университет, г. Уфа
Россия

преподаватель кафедры механики и конструирования машин Уфимского государственного нефтяного технического университета



Список литературы

1. Дернов Г. С. Использование агентного подхода для разработки обучающей среды как средство обеспечения активного дидактического процесса // Новые образовательные технологии в вузе: сб. материалов 7-й междунар. науч.-метод. конференции, 8–10 февр. 2010 г.: в 2 ч. Екатеринбург: УГТУ – УПИ им. Б. Н. Ельцина, 2010. Ч. 2. С. 224–227.

2. Кобринский Б. А. К вопросу о формальном отражении образного мышления и интуиции специалиста в слабоструктурированной предметной области // Новости искусственного интеллекта. 1998. No 3. С. 64–76.

3. ТарасовВ.Б.От многоагентных систем кинтеллектуальным организациям: философия, психология, информатика. М.: УРСС, 2002.

4. Штейнберг В. Э. Теоретико-методологические основы дидактических многомерных инструментов для технологий обучения: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Екатеринбург, 2000. 24 с.

5. Штейнберг В. Э. Многомерность как дидактическая категория // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2001. No 4. С. 20–30.

6. Штейнберг В. Э. Дидактические многомерные инструменты: теория, методика, практика: моногр. М.: Нар. образование, 2002. 304 с.

7. Штейнберг В. Э. Теория и практика инструментальной дидактики // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2009. No 7 (64). С. 3–11.

8. Штейнберг В. Э. Дидактическая многомерная технология: история разработки // Пед. журн. Башкортостана. 2011. No 5 (36). С. 87–94.

9. Штейнберг В. Э., Манько Н. Н. Инструментальная дидактика и дидактический дизайн в системе инновационного образования // Изв. РАО. 2012. No 2. С. 190–195.


Для цитирования:


Штейнберг В.Э., Давлетов О.Б. КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА «DMT_DESIGN (SA).1». Образование и наука. 2012;1(8):69-80. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-8-69-80

For citation:


Shteynberg A.O., Davletov O.V. Teaching Computer System-DMT DESIGN(SA).1. The Education and science journal. 2012;1(8):69-80. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-8-69-80

Просмотров: 571


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)