Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ВЛИЯНИЕ БИЛИНГВИЗМА НА СОЦИО-КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-8-81-95

Аннотация

В статье дается обзор последних зарубежных исследований, посвященных влиянию билингвизма на социо-когнитивное развитие личности. Экспериментальные научные изыскания, предпринятые в последнее время, не только разрушили миф о вреде двуязычного развития детей, но и показали, что оно дает намного больше, чем просто знание двух языков. На основе сравнительного анализа показаны преимущества детей и взрослых, с рождения находящихся в билингвальной среде. Данные преимущества заключаются в наличии металингвистических способностей, позволяющих, в частности, увеличить скорость обучения; в более лучшем, чем у сверстников-монолингвов, развитии исполнительных функций (исполнительного контроля, внимания, умения планировать действия, концентрации, подавления несущественной информации), важных не только для выполнения вербальных задач, но и для управления любой деятельностью. Показано также влияние билингвизма на когнитивную децентрацию, способность к изучению других языков, на формирование высокой степени социальной чуткости, относящейся как к вербальной, так и к невербальной коммуникации (интерпретация мимики, жестов, интонации) и выражающейся в наиболее адекватной реак- ции на речь и коммуникативное поведение окружающих.

Автор статьи делает вывод: билингвизм стимулирует творчество, способствует развитию дивергентного мышления, позволяющего рассматривать множество возможных решений одной и той же проблемы и вырабатывать, таким образом, креативные идеи. Знание двух языков расширяет ментальные границы ребенка, который, с культурной и лингвистической точек зрения, будет лучше подготовлен к вступлению в жизнь, чем его ровесники. 

Об авторе

И. В. Соколова
Университет Бари им. Альдо Моро, г. Бари (Италия)
Россия

преподаватель русского языка Университета Бари им.Альдо Моро, Бари (Италия)



Список литературы

1. Выготский Л. С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 2001. 368 с.

2. Ben-Zeev S. The influence of bilingualism on cognitive strategy and cognitive development // Child Development. 1977. No 48 (3). Р. 1009–1018.

3. Bialystok E., Craik F. I. M. Cognitive and Linguistic Processing in the Bilingual Mind // Current Directions in Psychological Science. Mar2010. Vol. 19. No 1. Р. 19–23.

4. Genesee F., Boivin I., Nicoladis E. Talking with Strangers: A Study of Bilingual Children’s Communicative Competence // Applied Psycholinguistics. 1996. No 17. Р. 427–442.

5. Ianco-Worrall A. D. Bilingualism and cognitive development // Child Development. 1972. Vol. 43. Issue: 4. Cambridge Univerisity Press.

6. Kovács A. M., Mehler J. Flexible learning of multiple speech structures in bilingual infants // Science. 2009. Jul 31; 325(5940). Р. 611–612.

7. Mechelli A., Crinion J. T., Noppeney U. O’Doherty J., Ash- burner J., Frackowiak R. S., and Price C. J. Neurolinguistics: Structural plasticity in the bilingual brain, 2004. Nature, 431 (757).

8. Petitto L. A., Kovelman I. Petitto, L. A., & Kovelman, I. The Bilingual Paradox: How signing-speaking bilingual children help us to resolve it and teach us about the brain’s mechanisms underlying all language acquisition // Learning Language, Spring 2003. No 8 (3). Р. 5–18.

9. Redlinger W., Park T. Z. Language mixing in young bilinguals // Journal of Child Language. 1980. No 7. Р. 337–352.

10. Sorace A. The more, the merrier: facts and beliefs about the bilingual mind. In S. Della Sala (ed.) Tall Tales about the Mind and the Brain: Separating Fact from Fiction, 193–203. Oxford: Oxford University Press, 2007.

11. Taeschner T. The sun is feminine: a study on language acquisition in bilingual children / Traute Taeschner Springer-Verlag, Berlin; New York: 1983.


Рецензия

Для цитирования:


Соколова И.В. ВЛИЯНИЕ БИЛИНГВИЗМА НА СОЦИО-КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ. Образование и наука. 2012;1(8):81-95. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-8-81-95

For citation:


Sokolova I.V. Influence of Bilinguism on Socio-Cognitive Personality Development. The Education and science journal. 2012;1(8):81-95. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-8-81-95

Просмотров: 2953


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)