Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ИННОВАЦИОННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-8-153-164

Полный текст:

Аннотация

В статье говорится о необходимости становления новой, личностно-ориентированной парадигмы физического воспитания, в которой формы, средства, методы и условия обучения должны соответствовать индивидуально-психологическим особенностям человека, а выбор спортивной специализации определяться личностным склонностями и способностями конкретного человека. Для авторов очевидно, что в области массовой физической подготовки детей, подростков, юношества и молодежи давно назрела потребность перехода от нормативного к спортивно-ориентированному подходу.

В работе в качестве предмета изучения выступает процесс формирования физкультурно-активной личности с учетом ее психологических и возрастных особенностей. Цель исследования – совершенствование системы физического воспитания, приведение ее в соответствие изменившимся требованиям к здоровьеформирующей и здоровьесберегающей функциям образования. Методологическая основа исследования – системный и личностно-ориентированный подходы.

Описаны личностные различия студентов, избравших для занятий по физическому воспитанию определенные виды спорта. Показана взаимосвязь индивидуальных качеств учащихся с особенностями их физического развития. Представленный материал позволит более целесообразно формировать программу физического воспитания на разных уровнях образовательного процесса и реализовать инновационный тезис: «Не образование на всю жизнь, а образование в процессе всей жизни». 

Об авторах

В. А. Сальников
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия, г. Омск.
Россия

доктор педагогических наук, профессор кафедры физического воспитания Сибирской го- сударственной автомобильно-дорожной академии



Е. М. Ревенко
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия, г. Омск.
Россия
кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физического воспитания Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии


С. Е. Бебинов
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия, г. Омск.
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии



Список литературы

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / пер. с англ. С. К. Мордовина. 10-е изд. СПб.: Питер, 2010. 848 с.

2. Бальсевич В. К., Шестаков М. П. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания школьников // Спорт, духовные ценности, культура. М., 1997. Вып. 7. С. 232–237.

3. Бальсевич В. К., Прогонюк Л. Н. Теория и технология развития инновационных процессов в физическом воспитании учащихся общеобразовательной школы // Совершенствование системы физического воспитания, оздоровления детей и учащейся молодежи в условиях различных климатогеографических зон. Сургут: Изд-во СурГУ, 2000. С. 5–7.

4. Бальсевич В. К., Лубышева Л. И. Концепция информационно-образовательной компетенции по развертыванию национальной системы спортивно-ориентированного физического воспитания // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2003. No 1. С. 11–17.

5. Божович Л. И. Проблемы формирования личности // Избранные психологические труды. М.; Воронеж, 1997. 352 с.

6. Запорожец А. В. Психология действия. М.; Воронеж, 2000. 736 с.

7. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 1. 392 с.

8. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. 445 с.

9. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. 423 с.

10. Уткин В. И., Ревенко Е. М., Сальников В. А. Спортивно ориентированная направленность в системе физического воспитания // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2010. No 5. С. 53–58.


Для цитирования:


Сальников В.А., Ревенко Е.М., Бебинов С.Е. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ИННОВАЦИОННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Образование и наука. 2012;1(8):153-164. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-8-153-164

For citation:


Salnikov V.A., Revenko Y.M., Bebinov S.Y. Stutent’s Individuality within the Framework of Innovative Physical Education .. The Education and science journal. 2012;1(8):153-164. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-8-153-164

Просмотров: 615


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)