ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ КРЕАТИВНОСТИ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ БАРЬЕРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ


https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-1-94-106

Полный текст:


Аннотация

Аннотация. В статье обобщены результаты изучения влияния креативности на преодоление барьеров профессионального развития педагогов. Предметом исследования было определение взаимосвязи креативности ипрофессионального выгорания педагогов. Целью работы стало установление закономерностей воздействия различных аспектов креативности на устранение деструктивных тенденций профессиональной педагогической деятельности.

Методологической основой исследования послужила концепция Э. Э. Сыманюк о деструктивных тенденциях профессионального становления педагогов и конструктивных стратегиях их преодоления.

Исследование проводилось на курсах повышения квалификации Института развития регионального образования Свердловской области. Диагностика психологических конструктов рассматриваемых феноменов осуществлялась посредством тестов, характеризующихся высокой надежностью и валидностью. Экспери- ментальные данные были обработаны с помощью современных методов математической статистики.

Результаты исследования имеют важное практическое значение для проектирования содержания повышения квалификации педагогов и подготовки их к образовательным инновациям. Выводы свидетельствуют о возможности преодоления психологических барьеров, возникающих в процессе выполнения педагогической деятельности, путем развития креативности. 


Об авторах

Э. Ф. Зеер
Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург
Россия

член-корреспондент Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии профессионального развития Российского государственного профессионально-педагогического университета



Л. С. Попова
Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург
Россия

аспирант кафедры психологии профессионального развития Российского государственного профессионально-педагогического университета



Список литературы

1. Водопьянова Н. Е. Профессиональное выгорание и ресурсы его преодоления. СПб.: Питер, 2003. 264 с.

2. Новоселов С. А. Дизайн искусственных стихов. Проект Сергея Новоселова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. С. 283–323.

3. Подымов Н. А. Психологические барьеры в профессиональной деятельности учителя: дис. ... д-ра психол. наук. М., 1999. 390 с.

4. Сыманюк Э. Э. Психологические барьеры профессионального развития личности. М.: Изд-во МПСИ, 2005. 248 с.

5. Техническое творчество: теория, методология, практика: энцикл. слов.-справ. / под ред. А. И. Половинкина, В. В. Попова. М.: НПО «Информ-система», 1995. 408 с.

6. Хрящева Н. Ю., Макшанов С. И. Тренинг креативности // Психо- гимнастика в тренинге / под ред. Н. Ю. Хрящевой. СПб.: Речь; Ин-т тренинга, 2004. 256 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Зеер Э.Ф., Попова Л.С. ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ КРЕАТИВНОСТИ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ БАРЬЕРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ. Образование и наука. 2012;(1):94-106. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-1-94-106

For citation: Zeer E.F., Popova L.S. The Influence of Creativity Level on Overcoming the Barriers of Teachers’ Professional Development. The Education and science journal. 2012;(1):94-106. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-1-94-106

Просмотров: 674

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)