ОЛИМПИАДА ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-2-60-73
Resumen
В статье показаны возможности формирования творческих профессиональных компетенций студентов технического вуза – будущих строителей – с помощью подготовки и проведения олимпиады по инженерной графике. Сопоставляются понятия «творческие компетенции», «творческие способности» и «творческие профессиональные компетенции». Представлена структура инженерно-графической компетенции. Наиболее важные ее составляющие выявлены методом групповых экспертных оценок и положены в основу содержания олимпиадных заданий отборочного и основного туров. Для более аргументированного отбора заданий целесообразно проводить их педагогическую экспертизу, учитывающую требования Федеральных государственных образовательных стандартов и уровень подготовленности студентов бакалавриата. Охарактеризованы уровни сформированности инженерно-графической компетенции и соответствующие им знания, умения и навыки. Дан краткий анализ полученных результатов и сделан вывод о необходимости проведения дополнительной подготовительной работы со студентами, учитывающей особенности инженерно-графической подготовки в техническом вузе.
De los autores
Н. БушмакинаRussian Federation
О. Шихова
Russian Federation
Referencias
1. Бушмакина Н. С. О структуре инженерно-графической компетентности студентов в высшей школе // Научно-методические проблемы геометрического моделирования, компьютерной иинженерной графики в высшем профессиональном образовании. Ижевск, 2011. С. 12–14.
2. Васильева В. Н., Буторина И. В. Решение олимпиадных задач по компьютерной графике в AutoCAD // Информационные технологии и технический дизайн в профессиональном образовании и промышленности: сб. материалов IV Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Новосибирск, 2012. С. 76–83.
3. Вострокнутов Е. В. Формирование творческих компетенций у будущих инженеров // Теоретические и прикладные аспекты личностно профессионального развития: материалы IV Всерос. науч.-практ. конференции. Омск, 2011. С. 56–58.
4. Загвязинский В. И. Стратегические ориентиры развития отечественного образования и пути их реализации // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2012. No 4 (93). С. 3–15.
5. Зимняя И. А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Высш. образование сегодня. 2005. No 11. С. 14–20.
6. Ким В. С. Тестирование учебных достижений: моногр. Уссурийск: УГПИ, 2007. 214 с.
7. Коломиец С. М. Творческие компетенции студентов социально-экономических специальностей: моногр. М.: Перо, 2010. 181 с.
8. Методы организации творческого процесса // Методы активизации творческого мышления [Электрон. ресурс]. Режим дос- тупа: http://www.remox.ru/articles/creative_ability.html.
9. Методы развития творческого мышления [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://psyhoval.ru/papersmushlenie/trainmish/ musmet.html.
10. Осипов В. А. Педагогическое содействие формированию творческих способностей учащихся // Изв. Урал. гос. ун-та. 2008. No 60. С. 168–173.
11. Попов А. И. Методологические основы и практические аспекты организации олимпиадного движения по учебным дисциплинам в вузе: моногр. Тамбов: ТГТУ, 2010. 212 с.
12. Психодиагностика творческих способностей у студентов гуманитарных и технических вузов [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://knowledge.allbest.ru/psychology/2c0b65635b3ad78b4c53a89 421206c37.html.
13. Развитие творческих способностей. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://5ballov.qip.ru/referats/preview/91561/?kursovaya- razvitie-tvorcheskih-sposobnostey.
14. Сайдаматов Ф. Р. Развитие творческих способностей студентов в процессе профессиональной подготовки // Молодой ученый. 2012. No 8. С. 374–375.
15. Характеристика курса «Культурология» [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.dashkova.ru/teachers/bessarabova/files/ 200.doc.
16. Шихова О. Ф. Модель проектирования многоуровневых оценочных средств для диагностики компетенций студентов в техническом вузе // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2012. No 2 (91). С. 23–31.
Recensión
Para cita:
Bushmakina N.S., Shikhova O.F. The Engineering Graphics Olimpiad as a Means for Students’ Creative Professional Competence Formation in the Technical Higher School. The Education and science journal. 2013;1(2):60-73. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-2-60-73