Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА, США И РОССИИ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-2-133-146

Аннотация

Для обеспечения конкурентоспособности российской системы образования и ее дальнейшей интеграции в мировое образовательное пространство необходимо изучение опыта ведущих стран мира, вкоторых впоследнее время наиболее актуальной является проблема становления творческого человека. Автор статьи проводит сравнительно- сопоставительный анализ подходов, содержания и организации формирования творческих способностей в образовательных системах Соединенного Королевства, США и выявляет основные тенденции этого процесса.

Основные выводы предпринятого исследования заключаются в следующем. Творческий компонент является неотъемлемой составляющей образовательных и педагогических систем всех трех стран, тем не менее представлен в каждой из них неодинаково. Интерес к развитию творчества на государственном уровне демонстрируют нормативные документы, официальные положения и законодательные акты, однако их содержание показывает, что в России и США внимание к данному аспекту образования связано в первую очередь со стратегической политикой государств, в Соединенном Королевстве – с экономическими перспективами. В Великобритании в отличие от России и США существуют проекты, направленные на стимулирование творчества и действующие централизованно на территории всей страны, хотя участие в них учебных заведений добровольное. В исследованиях и разработках российских и зарубежных ученых теоретически обоснована и практически доказана важность креативной поисковой активности как фактора сохранения здоровья нации и выживания человека как биологического вида.

Практическая значимость исследования состоит в том, что изложенный материал может быть использован в качестве дидактической и методической информации при подготовке учителей и преподавателей учебных учреждений различных уровней. Содержание работы по данной теме неоднократно было представлено автором статьи на российских и международных научно-практических конференциях, обсуждалось на семинарах и круглых столах, а также в ходе осуществления международного творческого проекта студентами г. Екатеринбурга и г. Йорка в период с 2007 по 2013 г. 

Об авторе

Е. В. Сергеева
Институт международных связей, г. Екатеринбург
Россия

старший преподаватель кафедры иностранных языков факультета международных экономических отношений Института международных связей



Список литературы

1. Вульфсон Б.Л. Образование в странах Запада: активные проблемы управления // Мир образования – образование в мире. 2005. No 2 (18). С. 91–102.

2. Вульфсон Б. Л. Проблема национальных образовательных стандартов: компаративистский контекст // Педагогика. 2009. No 4. С. 103–113.

3. Косенко О. Н., Самойлов Р. В. Сопоставимость критериев при сравнении образовательных систем России, Японии и США // Стандарты и мониторинг в образовании. 2007. No 6. С. 28–31.

4. Национальная доктрина образования в РФ // Официальные документы в образовании. No 21. 2000. С. 3–11.

5. Новоселов С. А. Ассоциативно-синектическая технология развития креативности субъектов образовательного процесса // Педагогическое образование и наука. 2011. No 1. С. 72–76.

6. Пеньковских Е. А. Метод проектов в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике (на основе сравнительного анализа): автореф. дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2007. 25 с.

7. Ротенберг В. С., Аршавский В. В. Поисковая активность и адаптация. М.: Наука, 1984. С. 17–36.

8. Alexander R. Versions of primary education, Routledge. London, 1995.

9. Cox C. B., Dyson A. E. The Black papers on education, a revised edition, Davis-Poynter. London, 1971.

10. Craft A. An analysis of research and literature on creativity in education: отчет, подготовленный для Комитета по профессиональной компетентности и учебному плану (QCA). М., 2001.

11. Encyclopedia of creativity. Academic Press, 1999. 1698 p.

12. National Advisory Committee on Creative and Cultural Education (NACCCE), All our futures: creativity, culture and education, Department for Education and Employment. London, 1999.

13. Rogers C. R. On becoming a person: A therapist’s view of psychotherapy. Boston: Houghton Mifflin, 1995.


Рецензия

Для цитирования:


Сергеева Е.В. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА, США И РОССИИ. Образование и наука. 2013;1(2):133-146. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-2-133-146

For citation:


Sergeyeva Y.V. The Creative Component Development in Educational Systems of the United Kingdom, the USA and Russia. The Education and science journal. 2013;1(2):133-146. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-2-133-146

Просмотров: 1258


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)