Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ СЕЛЕСТЕНА ФРЕНЕ НА ЗАПАДЕ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-1-127-136

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается процесс распространения педагогических взглядов С. Френе в образовательном пространстве Запада. Выявляются идеи, закрепившиеся в теории и практике образования за рубежом, а также те особенности педагогики С. Френе, которые обеспечили ей международную известность. Особое внимание отводится ретроспективному анализу деятельности последователей С. Френе, поддерживавших и развивших его педагогическую теорию и практику.

Результаты исследования позволяют констатировать существенную степень влияния творчества С. Френе на процесс развития образования за рубежом, а также дают основу для анализа сущности и особенностей его педагогики в контексте развития гуманистической и демократической педагогических традиций. 

Об авторе

О. М. Барышникова
Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, г. Нижний Тагил
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры немецкого и французского языков и методики их преподавания Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии



Список литературы

1. Браиловская П. П. Развитие теории и практики обучения и воспитания школьников в творческом наследии французского педагога С. Френе (1896–1966): автореф. дис. ... канд. пед. наук. Киев, 1991. 24 с.

2. Вульфсон Б. Л. Педагогическая мысль в современной Франции. М.: Педагогика, 1983. 184 с. (Зарубежная школа и педагогика).

3. Джуринский А. Н. Школа Франции: пора перемен: учеб. пособие (для студентов высш. пед. заведений). М.: Изд-во УРАО, 1998. 80 с.

4. Легран Л. Селестен Френе // Перспективы. Вопр. образования. 1994. No 1/2 (85/86). С. 391–406.

5. Литвинова А. Н. Проблемы использования современных технических средств в педагогике и школе Франции: автореф. ... канд. пед. наук. М., 1991. 24 с.

6. Романов А. А. Опытно-экспериментальная педагогика первой трети ХХ в. М.: Кн.-журн. изд-во «Школа», 1997. 304 с.

7. Семенова О. Л. Педагогические идеи С. Френе и их влияние на теорию и практику современного школьного образования: дис. ... канд. пед. наук. Волгоград, 2005. 210 с.

8. Baillet D. Freinet – praktisch: Baispiele und Berichte aus Grund- schule und Sekundarsstufe / D. Baillet. Weinheim; Basel, 1995. 267 S.

9. Bolland A. Das Sieb des beständigen Versuchens – Forschendes Ler- nen und Freinet-Pädagogik in der LehrerInnenbildung. URL: http://bieson.ub.uni-bielefeld.de/volltexte/2006/810/html/Bolland.pdf

10. Dietrich I. Handbuch Freinet-Pädagogik: eine praxisbezogene Ein- führung. Weinheim; Basel, 1975. 308 S.

11. Fisgus K. Elise Freinet-Lehrerin und Künstlerin an der Seite Céles- tins. URL: http://www.freinet-kooperative.de/start/index.php? idcat=296&idside =285&lang=2.

12. Freinet E. Erziehung ohne Zwang: Der Weg Celestin Freinets; hrsg. und aus dem Franz. übers. von Hans Jörg. 2. Aufl. Stuttgart, 1997. 188 S.

13. Freinet-Pädagogik // Wikipedia. Die freie Enzyklopädie. URL: http://de.wikipedia.org/wiki/Freinet-P%C3%A4dagogik

14. Herzog S. Die internationalen Treffen / S. Herzog // RIDEF- Erlebnisbericht // aus: Herbert Hagstedt (Hrsg.) Freinet-Pädagogik heute. Beiträge zum internationalen Célestin-Freinet-Symposion in Kassel, DSV. – Weinheim 1997. URL: http://www.freinet-kooperative.de/start/index.php? client=2&lang=2&parent=68&subid=68&idcat=75&idside=41.

15. Jörg H. Das Leben und Wirken Freinets und seine Beziehungen zur deutschen Pädagogik / H. Jörg // Freinet E. Erziehung ohne Zwang: Der Weg Celestin Freinets. Stuttgart, 1997. S. 170–188.

16. Jörg H. So macht Schule Freude. Freinet-Pädagogik in Texten, Do- kumenten und Bildern. Wolfsburg, 1985. 137 S.

17. Meyer H. Unterrichtsmethoden I: Theorieband, 3. Auflage. Frank- furt am Main: Scriptor. 1987. 272 S.

18. Rencontre Internationale Des Educateurs Freinet (RIDEF) au Sene- gal 7. 14. August 2006 in Saint-Louis, Senegal Dossier zur Vorstellung des RIDEF. URL: http://www.freinet-kooperative.de/start/index.php? id- cat=422&idside=405&lang=2.

19. Schlemminger G. in: Fremdsprachen lehren und lernen, 26. 1996. P.87–105. URL: http://www.ph-karlsruhe.de/cms/fileadmin/user_upload/ dozenten/schlemminger/articles_publies/FSUFreinet-FSLuL.pdf.

20. Skiera E. Reformpädagogik in Geschichte und Gegenwart. Eine kri- tische Einführung. 2. Auflage. Oldenbourg: Wissenschaftsverlag GmbH, 2010. URL: http://www.buecher.de/shop/allgemein/reformpaedagogik-in- geschichte-und-gegenwart/skiera-ehrenhard/products_products/detail/prod_id/ 27407336/.


Рецензия

Для цитирования:


Барышникова О.М. РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ СЕЛЕСТЕНА ФРЕНЕ НА ЗАПАДЕ. Образование и наука. 2012;(1):127-136. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-1-127-136

For citation:


Baryshnikova O.M. The Development of Celestin Freinet’s Pedagogic Ideas in the West. The Education and science journal. 2012;(1):127-136. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-1-127-136

Просмотров: 2136


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)