Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: ИДЕЯ, ЗАМЫСЕЛ, ПРОЕКТ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-2-3-13

Texto completo:

Resumen

В статье раскрыты основные методологические идеи, которые лежат в основе проектирования педагогического исследования. Автор отвечает на вопрос о том, как добиться того, чтобы научные исследования опережали практику, открывали новые более эффективные способы решения образовательных проблем, а не «выдавали» всем хорошо известные истины. Рассуждает об одном из важнейших аспектов методологического обеспечения исследования – нахождении значимой проблемы; о возможностях трансляции научных исследований в практику; взаимодействии научных исследований с другими источниками педагогического знания; о том, что есть механизм и каковы возможные способы достижения педагогической цели.

В заключение приводится структура замысла или проекта педагогического исследования. Замысел в свернутом виде содержит в себе и концепцию, и гипотезу, и задачи исследования. При проектировании он во многом абстрактен и субъективен, однако, как считает автор, по мере развертывания исследования эти недостатки должны быть сняты.

Особое внимание в публикации уделено проблеме востребованности педагогических исследований практикой образования и условиям, при которых результаты научного поиска эффективно применяются на практике. 

Del autor

В. Сериков
Волгоградский государственный социально-педагогический университет, г. Волгоград
Russian Federation


Referencias

1. Бермус А. Г. Введение в гуманитарную методологию. М.: Канон+, 2007. 336 с.

2. Коршунова Н. Л. Ценность научной истины и педагогика // Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. Вып. 6. Екатеринбург: СВ-96, 2010. С. 36–54.

3. Сериков В. В. О методологии обоснования педагогических средств // Развитие личности в образовательных системах: материалы докладов ХХХ междунар. психол.-пед. чтений. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2011. Ч. 1. С. 581–587.


Recensión

Para cita:


Sericov V.V. The Initial Stage of Pedagogic Research: Idea, Concept, Project. The Education and science journal. 2012;(2):3-13. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-2-3-13

Número de consultas: 1539


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)