Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ КВАЛИФИКАЦИЙ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-5-82-93

Texto completo:

Resumen

В статье в контексте международной практики рассматриваются аспекты управления системами квалификаций, призванными обеспечивать баланс спроса и предложения на рынках труда и образовательных услуг. Описаны объекты и механизмы такого управления. Подробно представлены содержание деятельности и сфера полномочий различных институциональных структур, осуществляющих регулирование квалификаций. Особое внимание уделяется отраслевому принципу управления системами квалификаций, который доказал свою эффективность как на уровне национальных государств, так и на общеевропейском уровне. Эти структуры изначально формировались в отдельных странах регулирования качества квалификаций и обеспечения их сопоставимости, что крайне важно в ситуации экономической глобализации и развития трудовой и академической мобильности. Особо подчеркивается роль министерств труда и образования в регулировании и поддержании устойчивости системы квалификаций. В качестве примера продуктивной деятельности отраслевых советов как инструментов непрерывного совершенствования качества квалификаций исследован опыт Великобритании, сложившийся в последние десять лет.

Del autor

А. Муравьева
Центр изучения проблем профессионального образования, Москва
Russian Federation


Referencias

1. Олейникова О. Н., Муравьева А. А., Коулз М. Национальная система квалификаций. Обеспечение спроса и предложения квалификаций на рынке труда. Москва: РИО ТК им. А. Н. Коняева, 2009. 115 с. 2. Сhanging qualifications. A review of qualifications policies and practices. Cedefop, 2010.

2. Federation of Awarding Bodies. Available at: http://www.awarding.org.uk/.

3. International Skills Standards Organisation – INSSO. Available at: http://insso.org/.

4. National Qualifications Institute, Spain. Available at: http://www.educacion.gob.es/educa/incual/ice_incual_ing.html.

5. QUALIFICATIONS (EDUCATION AND TRAINING) ACT, Ireland, National Qualifications Authority of Ireland, 1999.

6. Quality and Qualifications Ireland (QQI). Available at: http://www.fetac.ie/fetac/learners/learners.htm.

7. Skills academies, UK. Available at: http://skillsfundingagency.bis.gov.uk/employers/growth-innovation-fund/national-skills-academies/.

8. UK Commission for Qualifications and Skills. Available at: http://www.ukces.org.uk/.


Recensión

Para cita:


Muravyeva A.A. REGULATION OF NATIONAL QUALIFICATIONS SYSTEMS. The Education and science journal. 2014;(5):82-93. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-5-82-93

Número de consultas: 1007


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)