ВЛИЯНИЕ РАМОК КВАЛИФИКАЦИЙ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ


https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-6-149-161

Полный текст:


Аннотация

В статье показана эволюция рамок квалификаций в Восточной Европе. Пять лет назад было неясно, приведут ли дискуссии по поводу необходимости создания национальных рамок квалификаций (НРК) в Восточной Европе к ускоренной разработке стандартов и квалификаций и инициирует ли это процесс реформ в сфере образования и профессионального обучения. Как показала практика, сейчас все страны стараются использовать НРК для развития между государственным и частным секторами диалога о требованиях к качеству подготовки специалистов. В ряде стран в обсуждении вопросов НРК и их реализации инициатива принадлежит именно частному сектору. Это принципиально новая парадигма образовательной политики, которая является краеугольным камнем для развития системы профессиональной подготовки, ориентированной на спрос на рынке труда. Несмотря на то, что во многих странах внедрение НРК находится на начальном этапе и используются собственные ее модели, достигнутые результаты вполне сопоставимы. На ближайшие годы центральная задача заключается в совершенствовании этого процесса исходя из накопленного практического опыта. Реформы в сфере образования не происходят быстро, но вселяет оптимизм, что они все больше становятся совместной ответственностью государственного и частного секторов.


Об авторе

Ариен Вос
Европейский Фонд Образования, Турин (Италия)
Италия
руководитель Департамента Юго-Восточной Европы и расширения,


Список литературы

1. Castejon J. M. (ed.), Chakroun B., Coles M., Deij A., McBride V. Developing Qualifications Frameworks in the EU Partner Countries: Modernizing Education and Training, ETF, 2011.

2. ETF’s Qualification Platform, ETF, 2012. Available at: http://www.etf.europa.eu/web.nsf/pages/qualification_frameworks.

3. Global National Qualifications Framework Inventory. ETF, Cedefop, UIL UNESCO, 2013.

4. Lempinen P., Sector Skills Councils, ETF position paper, ETF, 2013.

5. Making Better Vocational Qualifications, by the ETF Communities of Practice on Qualifications, ETF, 2014. (forthcoming).

6. Qualification Frameworks: From Concepts to Implementation, ETF, 2012. Available at: http://www.etf.europa.eu/web.nsf/pages/Qualifications_frameworks.

7. Taurelli S. (ed.), Lempinen P., Galvin Arribas, J. M. Continuing Vocational Training in Eastern Europe, ETF, 2013. Available at: http://www.etf.europa.eu/web.nsf/pages/Continuing_vocational_training_Eastern_Europe


Дополнительные файлы

Для цитирования: Вос А. ВЛИЯНИЕ РАМОК КВАЛИФИКАЦИЙ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ. Образование и наука. 2014;(6):149-161. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-6-149-161

For citation: Vos A. QUALIFICATIONS FRAMEWORKS LEADING TO REFORMS IN EAST EUROPEAN EDUCATION. The Education and science journal. 2014;(6):149-161. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-6-149-161

Просмотров: 511

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)