Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРТОВЫХ ШКОЛАХ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-6-119-131

Аннотация

В статье обсуждаются вопросы, связанные с подготовкой детей к обучению в школе. Для развития личности дошкольников в так называемых стартовых школах, которые сейчас существуют при многих общеобразовательных учреждениях, большое значение имеет предметная область «искусство». Циклы таких дисциплин, как музыка, изобразительное искусство и хореография, способствуют становлению эстетических вкусов, формированию нравственных качеств и духовности, оптимистичного восприятия жизни и уважительного отношения к людям. Ребенок благодаря этим занятиям приобретает творческие навыки и умения, становится восприимчивей к красоте произведений искусства и природы.

Внимание автора сосредоточено на проблемах планирования и организации музыкального образования будущих первоклассников. Анализируется разница требований и положений нормативных документов, которыми должны руководствоваться педагоги дошкольного и начального общего образования. Обосновывается эффективность деятельностного и полихудожественного подходов к устранению разноуровневой подготовки детей, в частности метод проецирования знакомых и понятных ребенку действий с одного вида художественной деятельности на другие виды. На основе принципа преемственности между дошкольным и школьным обучением уточняется цель музыкальных занятий в стартовой школе, которая должна заключаться в формировании музыкальной культуры. В качестве наиболее приемлемых форм работы с дошкольниками с точки зрения их возрастных особенностей выделяются игры: ролевые, дидактические, соревнования и др.

Статья адресована педагогам дошкольных учреждений и начальных классов, учителям музыки, а также методическим и научным работникам, занимающимся проблемами воспитания детей предшкольного возраста.

Об авторе

Н. Г. Тагильцева
Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург.
Россия

доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой музыкального образования 



Список литературы

1. Мелик-Пашаев А. А., Адаскина А. А., Кудина Г. Н., Новлянская З. Н., Чубук Н. Ф. Методика исследования и проблемы диагностики художественно-творческого развития детей: методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ. Дубна: Феникс Плюс, 2009. 272 с.

2. Радынова О. П. Музыкальные шедевры: настроения, чувства в музыке. М.: Сфера, 2010. 208 с.

3. Тагильцева Н. Г. Развитие слуховых навыков дошкольников на музыкальных занятиях в стартовой школе // Начальная школа. 2009. № 9. С. 63–66.

4. Торшилова Е. М., Морозова Т. В. Развитие эстетических способностей детей 3–7 лет (теория и диагностика). Екатеринбург: Деловая книга, 2001. 141 с.

5. Юсов Б. П. Стратегия взаимодействия искусств в воспитании школьников (новая парадигма) // Взаимодействие искусств: методология, теория, гуманитарное образование: материалы Международной науч.-практ. конф. 25–20 августа 1997 г. Астрахань, 1997. С. 214–220.

6. Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. Режим доступа: http://base. garant. ru/197482/#1000.


Рецензия

Для цитирования:


Тагильцева Н.Г. ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРТОВЫХ ШКОЛАХ. Образование и наука. 2013;(6):119-131. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-6-119-131

For citation:


Tagiltseva N.G. ORGANIZING THE MUSIC CLASSES IN STARTING SCHOOLS. The Education and science journal. 2013;(6):119-131. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-6-119-131

Просмотров: 917


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)