ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРТОВЫХ ШКОЛАХ
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-6-119-131
Аннотация
В статье обсуждаются вопросы, связанные с подготовкой детей к обучению в школе. Для развития личности дошкольников в так называемых стартовых школах, которые сейчас существуют при многих общеобразовательных учреждениях, большое значение имеет предметная область «искусство». Циклы таких дисциплин, как музыка, изобразительное искусство и хореография, способствуют становлению эстетических вкусов, формированию нравственных качеств и духовности, оптимистичного восприятия жизни и уважительного отношения к людям. Ребенок благодаря этим занятиям приобретает творческие навыки и умения, становится восприимчивей к красоте произведений искусства и природы.
Внимание автора сосредоточено на проблемах планирования и организации музыкального образования будущих первоклассников. Анализируется разница требований и положений нормативных документов, которыми должны руководствоваться педагоги дошкольного и начального общего образования. Обосновывается эффективность деятельностного и полихудожественного подходов к устранению разноуровневой подготовки детей, в частности метод проецирования знакомых и понятных ребенку действий с одного вида художественной деятельности на другие виды. На основе принципа преемственности между дошкольным и школьным обучением уточняется цель музыкальных занятий в стартовой школе, которая должна заключаться в формировании музыкальной культуры. В качестве наиболее приемлемых форм работы с дошкольниками с точки зрения их возрастных особенностей выделяются игры: ролевые, дидактические, соревнования и др.
Статья адресована педагогам дошкольных учреждений и начальных классов, учителям музыки, а также методическим и научным работникам, занимающимся проблемами воспитания детей предшкольного возраста.
Об авторе
Н. Г. ТагильцеваРоссия
доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой музыкального образования
Список литературы
1. Мелик-Пашаев А. А., Адаскина А. А., Кудина Г. Н., Новлянская З. Н., Чубук Н. Ф. Методика исследования и проблемы диагностики художественно-творческого развития детей: методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ. Дубна: Феникс Плюс, 2009. 272 с.
2. Радынова О. П. Музыкальные шедевры: настроения, чувства в музыке. М.: Сфера, 2010. 208 с.
3. Тагильцева Н. Г. Развитие слуховых навыков дошкольников на музыкальных занятиях в стартовой школе // Начальная школа. 2009. № 9. С. 63–66.
4. Торшилова Е. М., Морозова Т. В. Развитие эстетических способностей детей 3–7 лет (теория и диагностика). Екатеринбург: Деловая книга, 2001. 141 с.
5. Юсов Б. П. Стратегия взаимодействия искусств в воспитании школьников (новая парадигма) // Взаимодействие искусств: методология, теория, гуманитарное образование: материалы Международной науч.-практ. конф. 25–20 августа 1997 г. Астрахань, 1997. С. 214–220.
6. Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. Режим доступа: http://base. garant. ru/197482/#1000.
Рецензия
Для цитирования:
Тагильцева Н.Г. ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРТОВЫХ ШКОЛАХ. Образование и наука. 2013;(6):119-131. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-6-119-131
For citation:
Tagiltseva N.G. ORGANIZING THE MUSIC CLASSES IN STARTING SCHOOLS. The Education and science journal. 2013;(6):119-131. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-6-119-131