Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ УКРАИНЫ И ЕВРОПЫ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-6-132-146

Полный текст:

Аннотация

В публикации рассматриваются вопросы, связанные с мониторингом качества высшего образования. Цель автора статьи – выявление критериев и показателей образовательной деятельности вузов Украины, где единой научно-обоснованной системы оценки работы учреждений высшей школы пока не существует. Поскольку Украина заинтересована в скорейшей интеграции в европейское образовательное пространство, предпринят анализ признанных мировым сообществом наиболее авторитетных источников, посвященных проблеме определения качества образования. В частности, автор обращается к моделям образовательных индикаторов ЮНЕСКО, Европейского Союза и Организации экономического сотрудничества и развития, содержанию документов и рекомендаций Европейской ассоциации агентств гарантии качества высшего образования (ENQA). Мировая практика, европейские стандарты и существующие методики позволяют выявить такие критерии оценивания вузовской деятельности, как комплексность, независимость, полезность, точность, выполнимость рекомендаций по улучшению качества, прозрачность мониторинговых процедур и их соответствие законам и этическим нормам.

Описанные в статье показатели мониторинга качества образовательной деятельности вузов базируются на принципах системного подхода и делятся на три условные группы: индикаторы обеспеченности учебного учреждения, эффективности и результативности его функционирования, что дает возможность анализировать качество образования одновременно и как процесс, и как систему его управления, и как конечный продукт этого процесса. Эти три группы индикаторов  должны стать стержнем формирования эффективного, соответствующего требованиям мировых стандартов инструментария измерения качества высшего образования Украины. 

Об авторе

Э. В. Подкопаева
Софиевская среднеобразовательная школа № 32; Луганский национальный университет им. Тараса Шевченко, Вахрушево (Украина)
Россия

учитель математики, соискатель



Список литературы

1. Aшумoв В. P. Якicть ocвiти у ВНЗ. Киев: Нaукoвa думкa, 2010. 122 c.

2. Дякiв A. A. Якicть ocвiти у ВНЗ. Киев: Нaукoвa думкa, 2011. 231 c.

3. Cлєпкaнь З. I. Нaукoвi зacaди пeдaгoгiчнoгo пpoцecу у вищiй шкoлi: нaвч. пociб. Киев: Вищa шкoлa, 2005. 239 c.

4. Cтaндapти i диpeктиви для Aгeнтcтв гapaнтувaння якocтi у вищiй ocвiтi нa тepитopiї Євpoпи // European Associationfor Quality Assurancein Higher Education. 2005. Helsinki. [Электрон. ресурс]. Peжим дocтупа: http://rc.edu.ru/bp/Directions/Education Quality/StdDirectivesEuro.doc.

5. Xpикoв Є. М. Упpaвлiння якicтю ocвiтнix пocлуг кaфeдpи вищoгo нaвчaльнoгo зaклaду // Пpoблeми упpaвлiння ocвiтoю i нaвчaльними зaклaдaми. Дoнeцьк: ДoнНУ. 2008. C. 175–180.

6. Xpикoв Є. М. Cиcтeмa упpaвлiння якicтю aдмiнicтpaтивниx пocлуг: нaвч. пociб. Лугaнcьк: ЛНУ iмeнi Тapaca Шeвчeнкa, 2012. 208 c.

7. Яpeмeнкo П. C. Якicть ocвiти в Укpaїни. Киев: Лiбpa, 2011. 157 c.

8. Яciнeць П. C. Якicть ocвiти у ВНЗ. Киев: Лiбpa, 2008. 212 c.

9. Яxнiн Я. К. Cучacнi пiдxoди дo якості освіти. Киев: Нaукова думкa, 2010. 143 c.


Для цитирования:


Подкопаева Э.В. КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ УКРАИНЫ И ЕВРОПЫ. Образование и наука. 2013;(6):132-146. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-6-132-146

For citation:


Podkopayeva E.V. CRITERIA AND INICES OF EDUCATION QUALITY MONITORING IN UKRAINIAN AND EUROPEAN UNIVERSITIES. The Education and science journal. 2013;(6):132-146. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-6-132-146

Просмотров: 948


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)