ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБУЧАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК ОСНОВА ИХ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ В ОБУЧЕНИИ
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-2-42-50
Аннотация
В статье рассматривается проблема готовности студентов-психологов к проявлению субъектной активности в обучении, описываются особенности субъектной позиции в учебной деятельности. Профессиональная обучаемость рассматривается автором как ведущий компонент учебной субъектности. С помощью методов междисциплинарного теоретического анализа и системного теоретико-прикладного моделирования раскрыты сущность, структура этой способности, выделены ее основные компоненты: мотивационный, интеллектуальный, регулятивный, рефлексивный.
Представлена схема структурной организации профессиональной обучаемости студентов-психологов, которая задает психологические ориентиры создания развивающих программ профессионального образования психологов, соответствующие требованиям реформы высшей школы.
Об авторе
Н. А. РосинаРоссия
кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой социальной и практической психологии Кировского филиала Московского гуманитарно-экономического института.
Список литературы
1. Брушлинский А. В. Психология субъекта. М.: Ин-т психологии РАН, 2003. 272 с.
2. Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М.: Педагогика, 1981. 132 с.
3. 3. Карпов А. В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. М.: ИП РАН, 2004. 424 с.
4. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии. М., 2000. 128 с.
5. Пейсахов Н. М. Проблема психологической службы в высших учебных заведениях // Психологическая служба в вузе / под ред. Н. М. Пейсахова. Казань, 1981. 240 с.
6. Регуш Л. А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего. СПб.: Речь, 2003. 262 с.
7. Росина Н. Л. Особенности профессиональной обучаемости студентов-психологов // Вестн. Вятск. гос. гуманитар. ун-та. Киров, 2010. No 3 (1). С. 160–165.
Рецензия
Для цитирования:
Росина Н.А. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБУЧАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК ОСНОВА ИХ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ В ОБУЧЕНИИ. Образование и наука. 2012;(2):42-50. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-2-42-50
For citation:
Rosina N.A. Students’ Professional Self-Education Ability as a Base for Developing the Subjective Position in Training Process. The Education and science journal. 2012;(2):42-50. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-2-42-50