Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕНСИВНОЙ ГРУППОВОЙ ПОДГОТОВКИ, ИЛИ ЗАЧЕМ ВЗРОСЛОМУ ЧЕЛОВЕКУ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-2-51-59

Texto completo:

Resumen

По мнению авторов публикации, современное образование взрослых – это не только и не столько процесс обретения и совершенствования профессиональных компетенций, но, прежде всего, работа с жизненными стратегиями, целями, смыслами и возможностью реализовать себя. В статье отражены результаты исследования особенностей самоактуализации взрослых, сознательно выбирающих социально-психологические тренинги различной направленности как образовательную форму по развитию и реализации себя во всех сферах жизни.

Цель исследования состояла в установлении отличительных черт людей, готовых участвовать в тренинге и финансировать собственное развитие. Исследовательская задача заключалась в изучении характерологического профиля тех, кто воспринимает данную форму обучения как пространство и возможность раскрытия своего потенциала. Установлено, что поиск образовательных возможностей личностного развития осуществляют люди с высокими потребностями в подтверждении своих скрытых (потенциальных) качеств и низким уровнем когнитивных ресурсов.

Полученные данные подтверждают необходимость разработки образовательных программ, обеспечивающих самопознание и саморазвитие взрослого человека. 

Del autor

М. Петрова
Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина, г. Екатеринбург
Russian Federation


Referencias

1. Глуханюк Н. С. Психология профессионализации педагога: моногр. 2-е изд., доп. Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2005. 260 с.

2. Петрова М.Г. Топ-менеджер за 90дней. Алматы: RUAN, 2011. 54 с.

3. Рукавишников А. А., Соколова М. В. Факторный личностный опросник Р. Кеттелла: Руководство по использованию. СПб.: ИМАТОН, 1995. 89 с.

4. Самоактуализационный тест / авт.-сост. Ю. Е. Алешина, Л. Я. Гозман, М. В. Загика, М. В. Кроз. М.: Рос. пед. агентство, 1995. 42 с.


Recensión

Para cita:


Petrova M.G. Personal Self-Actualization in Intensive Group Training, or Why the Adults Need a Non-Professional Education. The Education and science journal. 2012;(2):51-59. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-2-51-59

Número de consultas: 1332


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)