ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНЧЕСТВА
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-2-60-67
Аннотация
Целью представленного в статье исследования было изучение динамики ценностных ориентаций студентов педагогического вуза, предметом – ценностно-мотивационная сфера испытуемых. Методология работы основывалась на принципе системного детерминизма и заключалась в теоретическом и практическом обосновании проблемы ценностных ориентаций как основного компонента познавательного интереса студенческой молодежи.
Полученные результаты, показавшие повышение значимости сферы профессиональной деятельности от курса к курсу, могут быть учтены в процессе формирования ценностно-мотивационной сферы студентов. Анализ рассматриваемой проблематики позволяет констатировать, что формирование ценностных ориента- ций будет более успешным в случае создания в образовательном пространстве специальных социально-психологических условий.
Об авторе
И. В. ТарасевичРоссия
преподаватель кафедры туризма и гостиничного дела Екатеринбургского филиала Уральского государственного университета физической культуры
Список литературы
1. Бойков В. Э. Ценностные ориентации россиян как фактор интеграции идезинтеграции общества // Социология власти. 2009. No7. С. 29–41.
2. Лисовский В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: учеб. пособие для студентов вузов / С.-Петербург. гуманитар. ун-т профсоюзов. СПб., 2000. 508 с.
3. Платонов А. Идеалы и ценности подрастающего поколения // Психол. газ. 2002. No 5. С. 25–26.
4. Сенин И. Г. Опросник терминальных ценностей. Ярославль, 1991.
5. Стойлик А. Ю. Ценностные ориентации: социально-психологический и гендерный аспекты // Журн. прикладной психологии. 2003. No 6. С. 60–69.
6. Фомичева Т. В. Образовательные ценности молодежи / Моск. гос. соц. ун-т. М.: Изд-во МГСУ, 2003. 201 с.
Рецензия
Для цитирования:
Тарасевич И.В. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНЧЕСТВА. Образование и наука. 2012;(2):60-67. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-2-60-67
For citation:
Tarasevitch I.V. Value Orientation of the Modern Studentship. The Education and science journal. 2012;(2):60-67. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-2-60-67