Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

СИСТЕМА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-8-81-91

Texto completo:

Resumen

Цель статьи – разработка основ создания и функционирования открытой образовательной системы. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью интеграции знаний в единое информационное образовательное пространство, что является одной из важнейших стратегических задач современного университета.

Научная новизна и результаты исследования. Так как современная образовательная среда формируется на основе новых ≪потребительских стратегий≫, автором на основе социологического опроса студентов вузов Нижнего Новгорода и преподавателей различных вузов страны выявлены основные потребности пользователей открытых образовательных ресурсов. Раскрыты преимущества и возможности организации институциональных репозиториев; разработаны основные принципы создания единой образовательной инфокоммуникационной среды; представлена возможная структура образовательного портала.

Практическая значимость. Положения, изложенные в статье, могут быть использованы высшими учебными заведениями при формировании, например, систем дистанционного обучения или при внедрении в учебный процесс открытых образовательных ресурсов.

Del autor

Ю. Мамонова
НИУ Высшая школа экономики, Нижний Новгород
Russian Federation


Referencias

1. Игнатова И. Г. Принципы информатизации вуза // Высшее образование сегодня. 2011. № 11. С. 55–56.

2. Шахмаев Н. М. Технические средства дистанционного обучения. Москва: Знание, 2010. 276 с.

3. Шалаев И. К. Профессиональная деятельность педагога в системе инновационного образовательного учреждения // Межвузовский сборник научных статей БГПУ. Барнаул, 2010. С. 205–217.

4. Flowers L., Pascarella E. Information technology use and cognitive outcomes in the first year of college // The journal of higher education. Columbus. 2010. V. 71. № 6. P. 637–667.


Recensión

Para cita:


Mamonova J.A. THE OPEN EDUCATION SYSTEM: FORMATION AND FUNCTIONING. The Education and science journal. 2014;(8):81-91. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-8-81-91

Número de consultas: 1187


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)