ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К МЕЖДУНАРОДНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-2-93-104
Resumen
Современное развитие отечественной системы высшего образования сопровождается процессом масштабной интеграции в мировое научно-образовательное пространство. Эффективность адаптации молодых людей в глобальном конгломерате образовательных систем во многом зависит от их успехов в овладении продуктивными способами международного сотрудничества. Одну из ключевых позиций в решении данной проблемы занимают проектирование и реализация интегративного портфеля образовательных технологий, с помощью которых формируются соответствующие компетентности.
В статье представлена образовательная технология подготовки студентов к международному сотрудничеству, разработанная в контексте иноязычного профессионального образования. Определены цель и принципы обучения по данной технологии, ее предметно-содержательный и технологический аспекты, а также направления контрольно-диагностических мероприятий. Методологической основой конструирования технологии стали личностно-ориентированный, коммуникативно-деятельностный и культуро-ориентированный подходы. Они обусловили выбор личностно-ориентированных, субъектно-деятельностных и культуротворческих методов, приемов и форм обучения. Технология была апробирована в Удмуртском государственном университете. Главными результатами апробации стали повышение уровня языковой подготовки студентов и увеличение числа участников международных программ академического обмена.
Referencias
1. Асмолов А. Г. Психология личности. М., 1992.
2. Загвязинский В. И. Теория обучения: современная интерпретация. М., 2008.
3. Зимняя И. А. Социально-профессиональная компетентность как целостный результат профессионального образования. Проблемы качества образования. М., 2005.
4. Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2008.
5. Сафонова В. В. Культуроведение в системе современного языкового образования // Иностр. яз. в шк. 2001. No 3.
6. Сластенин В. А. Педагогика. М., 2000.
7. Утехина А. Н. Межкультурное образование молодежи в полиэтническом регионе (на примере Удмуртской Республики). Ижевск, 2006.
8. Хуторской А. В. Современная дидактика. М., 2007.
Recensión
Para cita:
Troynicova Y.V. The Technology of Socio-Professional Students Training for International Cooperation. The Education and science journal. 2012;(2):93-104. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-2-93-104