Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-3-35-48

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается одна из основных проблем педагогической теории и образовательной практики последних десятилетий – измерение качества подготовки учащихся и функционирования учебных заведений. Авторы справедливо отмечают, что социальные и экономические тенденции, доминирующие в современном мире, в том числе и в России, актуализируют совершенствование культуры производства и потребления знаний, а значит, и поиск новых подходов к управлению качеством образования, которое становится сегодня объектом пристального внимания сфер науки, государственного влияния, а также реального сектора экономики. Решение оценки качества напрямую связано с распознаванием подлинных (научных) и поддельных (псевдонаучных и ненаучных) вариантов диагностики, которое особенно сложно осуществить, когда дело касается латентных величин. В качестве инструмента такого разграничения и определения интегрального показателя качества предлагается метрическая система Г. Раша, представляющая собой методику конструирования, апробации и анализа диагностических материалов с помощью специальных компьютерных программ. Дан краткий теоретический обзор потенциала и достоинств метрической системы Раша, ценность которой состоит прежде всего в том, что она позволяет ответить на один из ключевых вопросов моделирования качества – относительно пригодности и полезности тех или иных показателей к проводимому исследованию.

Об авторах

Н. Е. Эрганова
Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург
Россия
Доктор педагогических наук, заведующая кафедрой профессиональной педагогики Российского государственного профессионально-педагогического университета


Л. В. Колясникова
Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург
Россия
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессиональной педагогики Российского государственного профессионально-педагогического университета


Е. В. Игонина
Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург
Россия
Старший преподаватель кафедры профессиональной педагогики Российского государственного профессионально-педагогического университетаthe author highlights the need for intensification of the ontological and personal worldview orientation of methodology training and further development of professional tools. The paper is addressed to the higher school teachers and students, music school teachers, and additional education teachers.

 



Список литературы

1. Аванесов В. С. Основные направления развития педагогических измерений // Школьные технологии. 2012. № 1. С. 157–174.

2. Аванесов В. С. Проблема качества педагогических измерений // Педагогические измерения. 2004. № 2. С. 3–27.

3. Аванесов В. С. Проблема педагогического измерения латентных качеств // Педагогические измерения. № 3. 2010. С. 41–63.

4. Давлетов А. И., Серая А. А. Оценка эффективности изотерапии или метода психологической коррекции // Историческая и социально-образовательная мысль. 2010. № 1 (3). С. 86–94.

5. Звонников В. И. Современные средства оценивания результатов обучения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Москва: Академия, 2007. 224 с.

6. Кальней В. А., Шишов С. Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель – ученик». Методическое пособие для учителя. Москва: Педагогическое общество России, 1999. 86 с.

7. Лепикова Н. В. Регулирование качества обучения студентов вуза с использованием информационных и коммуникационных технологий: дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2007. 198 с.

8. Маслак А. А. Измерение латентных переменных в социально-экономических системах: теория и практика: монография. Славянск-на-Кубани: СГПИ, 2007. 424 с.

9. Осипов С. А. Разработка системы измерения латентных переменных на основе модели Раша для контроля уровня знаний обучаемых: дис. … канд. тех. наук. Курск, 2003. 128 с.

10. Панасюк В. П. Школа и качество: выбор будущего. С-Петербург: КАРО, 2003. 384 с.

11. Поздняков С. А. Метод и алгоритмы измерения латентных переменных при управлении в образовательных системах: дис. … канд. техн. наук. Курск, 2009. 168 с.

12. Разработка методики измерения качества образования в школе: методические рекомендации / А. А. Маслак, О. В. Леус, А. А. Данилов. Славянск-на-Кубани: СГПИ, 2009. 67 с.

13. Севрук А. И. Качество в образовании. Проблемы, модели, технологии. Пермь, 2000. 158 с.

14. Севрук А. И., Юнина Е. А. Мониторинг качества преподавания в школе: учебное пособие. Москва: Педагогическое общество России, 2003. 144 с.

15. Третьякова Т. В. Система оценки качества образования и ее построение в регионах с территориальными и национальными особенностями: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Якутск, 2010. 45 с.

16. Шишов С. Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе. Москва: Педагогическое общество России, 1999. 354 с.

17. Andrich D. Rash models for development. London: Sage Publications, 1988. 94 p.

18. Smith E. V., Smith M. S. Introduction to Rush Measurement. Theory, models and applications. Maple Grove, Minnesota: JAM Press, 2004. 689 p.


Рецензия

Для цитирования:


Эрганова Н.Е., Колясникова Л.В., Игонина Е.В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ. Образование и наука. 2014;1(3):35-48. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-3-35-48

For citation:


Yerganova N.Y., Kolyasnikova L.V., Igonina Y.V. THEORETICAL AND PRACTICAL ASPECTS OF IDENTIFICATION AND EVALUATION OF SCHOOL EDUCATION QUALITY. The Education and science journal. 2014;1(3):35-48. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-3-35-48

Просмотров: 994


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)