Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-3-35-48

Texto completo:

Resumen

В статье рассматривается одна из основных проблем педагогической теории и образовательной практики последних десятилетий – измерение качества подготовки учащихся и функционирования учебных заведений. Авторы справедливо отмечают, что социальные и экономические тенденции, доминирующие в современном мире, в том числе и в России, актуализируют совершенствование культуры производства и потребления знаний, а значит, и поиск новых подходов к управлению качеством образования, которое становится сегодня объектом пристального внимания сфер науки, государственного влияния, а также реального сектора экономики. Решение оценки качества напрямую связано с распознаванием подлинных (научных) и поддельных (псевдонаучных и ненаучных) вариантов диагностики, которое особенно сложно осуществить, когда дело касается латентных величин. В качестве инструмента такого разграничения и определения интегрального показателя качества предлагается метрическая система Г. Раша, представляющая собой методику конструирования, апробации и анализа диагностических материалов с помощью специальных компьютерных программ. Дан краткий теоретический обзор потенциала и достоинств метрической системы Раша, ценность которой состоит прежде всего в том, что она позволяет ответить на один из ключевых вопросов моделирования качества – относительно пригодности и полезности тех или иных показателей к проводимому исследованию.

De los autores

Н. Эрганова
Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург
Russian Federation


Л. Колясникова
Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург
Russian Federation


Е. Игонина
Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург
Russian Federation


Referencias

1. Аванесов В. С. Основные направления развития педагогических измерений // Школьные технологии. 2012. № 1. С. 157–174.

2. Аванесов В. С. Проблема качества педагогических измерений // Педагогические измерения. 2004. № 2. С. 3–27.

3. Аванесов В. С. Проблема педагогического измерения латентных качеств // Педагогические измерения. № 3. 2010. С. 41–63.

4. Давлетов А. И., Серая А. А. Оценка эффективности изотерапии или метода психологической коррекции // Историческая и социально-образовательная мысль. 2010. № 1 (3). С. 86–94.

5. Звонников В. И. Современные средства оценивания результатов обучения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Москва: Академия, 2007. 224 с.

6. Кальней В. А., Шишов С. Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель – ученик». Методическое пособие для учителя. Москва: Педагогическое общество России, 1999. 86 с.

7. Лепикова Н. В. Регулирование качества обучения студентов вуза с использованием информационных и коммуникационных технологий: дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2007. 198 с.

8. Маслак А. А. Измерение латентных переменных в социально-экономических системах: теория и практика: монография. Славянск-на-Кубани: СГПИ, 2007. 424 с.

9. Осипов С. А. Разработка системы измерения латентных переменных на основе модели Раша для контроля уровня знаний обучаемых: дис. … канд. тех. наук. Курск, 2003. 128 с.

10. Панасюк В. П. Школа и качество: выбор будущего. С-Петербург: КАРО, 2003. 384 с.

11. Поздняков С. А. Метод и алгоритмы измерения латентных переменных при управлении в образовательных системах: дис. … канд. техн. наук. Курск, 2009. 168 с.

12. Разработка методики измерения качества образования в школе: методические рекомендации / А. А. Маслак, О. В. Леус, А. А. Данилов. Славянск-на-Кубани: СГПИ, 2009. 67 с.

13. Севрук А. И. Качество в образовании. Проблемы, модели, технологии. Пермь, 2000. 158 с.

14. Севрук А. И., Юнина Е. А. Мониторинг качества преподавания в школе: учебное пособие. Москва: Педагогическое общество России, 2003. 144 с.

15. Третьякова Т. В. Система оценки качества образования и ее построение в регионах с территориальными и национальными особенностями: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Якутск, 2010. 45 с.

16. Шишов С. Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе. Москва: Педагогическое общество России, 1999. 354 с.

17. Andrich D. Rash models for development. London: Sage Publications, 1988. 94 p.

18. Smith E. V., Smith M. S. Introduction to Rush Measurement. Theory, models and applications. Maple Grove, Minnesota: JAM Press, 2004. 689 p.


Recensión

Para cita:


Yerganova N.Y., Kolyasnikova L.V., Igonina Y.V. THEORETICAL AND PRACTICAL ASPECTS OF IDENTIFICATION AND EVALUATION OF SCHOOL EDUCATION QUALITY. The Education and science journal. 2014;1(3):35-48. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-3-35-48

Número de consultas: 1139


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)