Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

Онлайн-система обеспечения качества в профессионально-технических учебных заведениях с использованием веб-сайта: удовлетворенность пользователей

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2023-7-155-171

Аннотация

Введение. Это исследование было проведено с целью выявления факторов, влияющих на удовлетворенность пользователей, чтобы определить качество веб-сайта, обеспечивающего качество образования в профессионально-технических учебных заведениях, и выработать наилучшие рекомендации по улучшению этой онлайн-системы.

Цель. Это исследование направлено на анализ качества веб-сайта по обеспечению качества образования в профессионально-технических учебных заведениях, который влияет на удовлетворенность пользователей с использованием модели WebQual.

Методология и методы исследования. В этом исследовании использовалось моделирование структурных уравнений – частичный метод наименьших квадратов (PLS-SEM). Был применен метод целевой выборки для определения респондентов из операторов или пользователей веб-сайта из 36 профессиональных школ в провинции Джокьякарта, Индонезия.

Результаты. На основе результатов анализа было установлено, что фактор качества взаимодействия с сервисом существенно повлиял на качество электронных услуг на веб-сайте для обеспечения качества образования в профессионально-техническом учебном заведении, что затем непосредственно сказалось на удовлетворенности пользователей веб-сайта.

Практическая значимость. В исследовании приводятся рекомендации для разработки и оптимизации веб-сайтов, обеспечивающих качество образования в профессионально-технических учебных заведениях. Это исследование также может быть полезным для школ в плане облегчения отчетности о результатах деятельности через веб-сайты обеспечения качества образования.

Об авторах

С. Хади
Государственный университет Джокьякарты
Индонезия

Хади Самсул – профессор кафедры электротехнического образования инженерного факультета

Джокьякарта



В. М. Виджая
Государственный университет Джокьякарты
Индонезия

Виджая Видия Мурни – преподаватель кафедры управления образованием факультета 
образовательных наук и психологии

 Джокьякарта



Р. Утари
Государственный университет Джокьякарты
Индонезия

Утари Рахмания – преподаватель кафедры управления образованием факультета образовательных наук и психологии 

Джокьякарта 



В. Виджаянти
Государственный университет Джокьякарты
Индонезия

Виджаянти Вивик – доцент кафедры управления образованием факультета образовательных наук и психологии 

Джокьякарта 



К. С.А. Джабар
Государственный университет Джокьякарты
Индонезия

Джабар Чепи Сафруддин Абдул – доцент кафедры управления образованием факультета образовательных наук и психологии 

 Джокьякарта 



Список литературы

1. Datareportal. Digital 2020: Indonesia. Datareportal [Internet]. 2021 [cited 2022 Oct 20]. Available from: https://datareportal.com/reports/digital-2020-indonesia

2. Fogg B. J., Soohoo C., Danielson D., Marable L., Stanford J., Tauber E. How do people evaluate a website’s credibility?: Results from a large study. In: Conference on Designing for User Experiences. New York; 2003. 105 p. DOI: 10.1145/997078.997097

3. Shia B. C., Chen M., Ramdansyah A. D., Wang S. Measuring customer satisfaction toward localization website by WebQual and Importance Performance Analysis (Case study on AliexPress site in Indonesia). American Journal of Industrial and Business Management. 2016; 6: 117–128.

4. Hidayah N. A., Subiyakto A., Setyaningsih F. Combining Webqual and Importance Performance Analysis for assessing a government website. In: 7th International Conference on Cyber and IT Service Management; Jakarta, Indonesia. Vol. 7. New Jersey: IEEE; 2019. p. 1–6.

5. Niazi M. G., Kamran M. K. A. Evaluating Iranian state university websites using WebQEM. The Electronic Library. 2016; 34: 1031–1050.

6. Dean D., Grierson S. Re-envisioning reading and writing through combined-text picture books. Journal of Adolescent & Adult Literacy. 2010; 48 (6): 456–458.

7. Napitupulu D. Analysis of factors affecting website quality based on Webqual approach (Study Case: XYZ University). Advanced Science Engineering Information Technology. 2017; 7 (3): 792–798.

8. Pamungkas R. A., Alfarishi E., Aditiarna E., Muklhisin A., Aziza R. F. A. Analisis Kualitas Website SMK Negeri 2 Sragen dengan Metode Webqual 4.0 dan IPA. Jurnal TEKNOKOMPAK. 2019; 13 (1): 12–17. (In Indonesian)

9. Huang Z., Benyoucef M. Usability and credibility of e-government websites. Government Information Quarterly. 2014; 31 (4): 584–595.

10. Lederman R., Fan H., Smith S., Chang S. Who can you trust? Credibility assessment in online health forums. Health Policy and Technology. 2014: 3 (1): 13–25. DOI: 10.1016/j.hlpt.2013.11.003

11. Barnes S., Vidgen R. Measuring web site quality improvements: A case study of the forum on strategic management. Industrial Management & Data Systems. 2003; 103 (5): 297–309.

12. Arifin S. R., Eko N., Hantono B. S. Analisis Kualitas Layanan Website Universitas Hasanuddin dengan Metode Webqual 4.0 Modifikasi. TEKNOMATIKA. 2015; 8 (1): 81–92. (In Indonesian)

13. Subiyakto A., Ahlan A. R., Kartiwi M., Putra S. J., Durachman Y. The user satisfaction perspectives of the information system projects. Indonesian Journal of Electrical Engineering and Computer Science. 2016; 4 (1): 215–223.

14. Priambodo B. 11 Masalah Pengumpulan Rapor Mutu. LPMPJATIM [Internet]. 2022 [cited 2022 Oct 25]. Available from: https://lpmpjatim.kemdikbud.go.id/site/detailpost/11-masalah-pengumpulan-rapor-mutu (In Indonesian)

15. Hadi S., Wijaya W. M., Suharyadi A., Hassan A., Zaki C. N. F. M. The determinant factors on user satisfaction in assessing the quality of online education management information system. In: The 9th International Conference on Education Research, and Innovation; Yogyakarta, Indonesia. Paris: Atlantis Press; 2022. p. 110–119.

16. Keshavarz H., Norouzi Y. Measuring a model on credibility evaluation of scientific websites: Exploring relationships and priorities. New Review of Academic Librarianship. 2022; 28 (3): 321–345.

17. UNESCO. Focusing resources on effective school health: A fresh start to enhancing the quality and equity of education. World Education Forum 2000, Final Report. Paris: UNESCO; 2001. 27 p.

18. Nguyen J. D., Hogue C. R. Assessing quality control: Evaluating the quality audit. Statistical Journal of the IAOS. 2017; 33 (2): 423–428.

19. Schomaker R. Accreditation and quality assurance in the Egyptian higher education system. Quality Assurance in Education. 2015; 23 (2): 149–165.

20. Ayeni A. J., Ibukun W. O. A conceptual model for school-based management operation and quality assurance in Nigerian secondary schools. Journal of Education and Learning. 2013; 2 (2). DOI: 10.5539/jel.v2n2p36

21. Ibrahim Y., Arshad R., Salleh D. Stakeholder perceptions of secondary education quality in Sokoto State, Nigeria. Quality Assurance in Education. 2017; 25 (2): 248–267

22. Wijaya W. M. Strategic information system planning: Information systems required in vocational school models. In: The 6th International Conference on Educational, Management, Administration and Leadership; Bandung, Indonesia. Paris: Atlantis Press; 2016. p. 67–71.

23. Purwanto A., Asbari M., Santoso T. I. Education management research data analysis: Comparison of results between LISREL, TETRAD, GSCA, AMOS, SMARTPLS, WARPPLS, and SPSS for Small Samples. Nidhomul Haq: Jurnal Manajemen Pendidikan Islam. 2021; 6 (2): 382–399.

24. Hair J. F., Sarstedt M., Hopkins L., Kuppelwieser G. V. Partial least squares structural equation modeling (PLS-SEM). European Business Review. 2014; 26 (2): 106–121.

25. Hair J. F., Black W. C., Babin B., Anderson R. E. Multivariate data analysis: A global perspective. New Jersey: Pearson Education; 2010. 800 p.

26. Henseler J., Ringle C. M., Sarstedt M. A new criterion for assessing discriminant validity in variance-based structural equation modeling. Journal of the Academy of Marketing Science. 2014; 43 (1): 115–135.

27. Sarstedt M., Ringle C. M., Hair J. F. Partial least squares structural equation modeling. In: Homburg Ch., Klarmann M., Vomberg A. (Eds.). Handbook of market research. Springer; 2017. p. 1–40. DOI: 10.1007/978-3-319-05542-8_15-1

28. Chin W. W. The partial least squares approach for structural equation modeling. Modern Methods for Business Research. 1998; 295 (2): 295–336.

29. Lemke F., Clark M., Wilson H. Customer experience quality: An exploration in business and consumer contexts using repertory grid technique. Journal of the Academy of Marketing Science. 2011; 39 (6): 846–869.

30. Ranjan K. R., Sugathan P., Rossmann A. A narrative review and meta-analysis of service interaction quality: New research directions and implications. Journal of Services Marketing. 2015; 29 (1): 3–14.

31. Pearson A., Tadisina S., Griffin C. The role of e-service quality and information quality in creating perceived value: Antecedents to web site loyalty. Information Systems Management. 2012; 29 (3): 201–215.

32. Zameer H., Tara A., Kausar U., Mohsin A. Impact of service quality, corporate image and customer satisfaction towards customers’ perceived value in the banking sector in Pakistan. International Journal of Bank Marketing. 2015; 33 (4): 442–456.

33. Parasuraman A., Zeithaml V. A., Malhotra A. ESQUAL: A multiple-item scale for assessing electronic service quality. Journal of Service Research. 2005; 7 (3): 213–233.

34. Carlson J., O’Cass A. Exploring the relationships between e-service quality, satisfaction, attitudes and behaviours in content-driven e-service web sites. Journal of Services Marketing. 2010; 24 (2): 112–127.

35. Tsao W. C., Hsieh M. T., Lin T. M. Y. Intensifying online loyalty! The power of website quality and the perceived value of consumer/seller relationship. Industrial Management & Data Systems. 2016; 116 (9): 1987–2010.

36. Blut M., Chowdhry N., Mittal V., Brock C. E-service quality: A meta-analytic review. Journal of Retailing. 2015; 91 (4): 679–700.

37. Holloway B. B., Wang S., Parish J. T. The role of cumulative online purchasing experience in service recovery management. Journal of Research in Interactive Marketing. 2005; 19 (3): 54–66.

38. Rita P., Oliveira T., Farisa A. The impact of e-service quality and customer satisfaction on customer behavior in online shopping. Heliyon. 2019; 5 (10): e02690.

39. Rasheed F. A., Abadi M. F. Impact of service quality, trust and perceived value on customer loyalty in Malaysia services industries. Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014; 164: 298–304.


Рецензия

Для цитирования:


Хади С., Виджая В.М., Утари Р., Виджаянти В., Джабар К.С. Онлайн-система обеспечения качества в профессионально-технических учебных заведениях с использованием веб-сайта: удовлетворенность пользователей. Образование и наука. 2023;25(7):155-171. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2023-7-155-171

For citation:


Hadi S., Wijaya W.M., Utari R., Wijayanti W., Jabar C.S. Online quality assurance system in vocational schools using the website: A user satisfaction perspective. The Education and science journal. 2023;25(7):155-171. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2023-7-155-171

Просмотров: 483


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)