Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТРАЕКТОРИЯ ИНЖЕНЕРНО-ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-3-46-61

Texto completo:

Resumen

Цель статьи – представить опыт организации самостоятельной компетентностно-ориентированной работы студентов при изучении графических дисциплин в Ижевском государственном техническом университете им. М. Т. Калашникова. 

Методы и результаты. На основе анализа научно-педагогической литературы и практического опыта предложена технология организации самостоятельной инженерно-графической подготовки студентов бакалавриата, нацеленной на индивидуализацию и профессиональную ориентацию. На всех этапах осуществления самостоятельной работы использовался один из основных методов квалиметрии (науки об измерении и оценке качества любых объектов и процессов) – метод групповых экспертных оценок, позволяющий выявить составляющие инженерно-графической компетенции, установить критерии и показатели оценки уровня ее сформированности, провести экспертизу предлагаемых студентам заданий

Научная новизна. Разработаны критериально-оценочные процедуры для определения уровня сформированности инженерно-графической компетенции у студентов в ходе их работы при изучении графических дисциплин в техническом вузе. Установлено, что активизация профессионально-ориентированной самостоятельной работы за счет ее индивидуализации позволяет существенно повысить эффективность процесса формирования инженернографической компетенции и значительно улучшить его результаты. 

Практическая значимость. Спроектированы и содержательно наполнены профессионально-ориентированные образовательные траектории самостоятельной инженерно-графической подготовки студентов. Обучение по данным траекториям в настоящее время реализуется в Ижевском государственном техническом университете им. М. Т. Калашникова на направлении «Приборостроение». 

De los autores

Ольга Жуйкова

Russian Federation


Ольга Шихова

Russian Federation


Юрий Шихов

Russian Federation


Referencias

1. Баженов Р. И. О применении балльно-рейтинговой системы для оценивания курсовых работ по дисциплине «Интеллектуальные системы и технологии» // Приволжский научный вестник. 2014. No 5 (33). С. 135–138.

2. Бушмакина Н. С., Шихова О. Ф. Олимпиада по инженерной графике как средство формирования творческих профессиональных компетенций студентов технического вуза // Образование и наука. 2013. No 2. С. 60–73.

3. Жуйкова О. В., Шихова О. Ф. Индивидуальные образовательные траектории самостоятельной инженерно-графической подготовки студентов в техническом вузе // Образование и наука. 2013. No 9 (108). С. 56–71.

4. Жуйкова О. В. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий самостоятельной инженерно-графической подготовки студентов на основе метода групповых экспертных оценок // Материалы VIII Международного симпозиума по фундаментальным и прикладным проблемам науки. Москва: РАН, 2013. Т. 8. С. 95–102.

5. Жуйкова О. В., Шихова О. Ф. Технология организации самостоятельной инженерно-графической подготовки студентов бакалавриата в техническом вузе // Казанская наука. 2014. No 2. С. 194–197.

6. Загвязинский В. И. Современная образовательная ситуация и перспективы развития российского образования // Вестник Томского государственного университета. 2011. No 9. С. 14–20.

7. Корчагин Е. А., Сафин Р. С. Оценка качества образовательных услуг в вузе: педагогические аспекты // Нижегородское образование. 2012. No 4. С. 14–19.

8. Львов Л. В. Темп формирования компетентности как результат индивидуализации процесса обучения // Психология обучения. 2013. No 5. С. 95– 104.

9. Черепанов В. С. Экспертные методы в педагогике: учебное пособие. Пермь: ПГПИ, 1988. 84 с.

10. Шихова О. Ф., Шихов Ю. А. Квалиметрический подход к диагностике компетенций выпускников высшей школы // Образование и наука. 2013. No 4. С. 40–58.

11. Zhuykova O. V., Shikhova O. F. The organization of independent Engineering and Graphic preparation of students individually educational trajectories // International Symposium on Engineering Education, IGIP. 2013. Kazan National Research Technological University, Kazan, Russia. P. 156–159.


Recensión

Para cita:


Zhuykova O.V., Shikhova O.F., Shikhov Yu.A. PROFESSIONALLY ORIENTED COURSE OF ENGINEERING-GRAPHICAL TRAINING. The Education and science journal. 2015;1(3):46-61. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-3-46-61

Número de consultas: 1322


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)