Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ НЕФИЗКУЛЬТУРНОГО ВУЗА

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-3-156-164

Texto completo:

Resumen

Цель статьи – показать назревшую необходимость формирования у студентов вузов, чьи специальности не связаны со спортом, стойкой мотивации занятиями физкультурой и навыков здорового образа жизни. 

Методы. Для выяснения, какое место занимает здоровье в системе ценностей современных студентов и каковы могут быть основные мотивы здорового образа жизни студенческой молодежи, авторами было проведено социологическое исследование, в ходе которого использовались опрос и анкетирование. Для обработки результатов исследования применялся стандартный компьютерный статистический анализ. 

Научная новизна и результаты. Дано современное толкование термина «физическая культура». Авторы настаивают и доказывают, что это не просто прикладной аспект образования, помогающий добиться высокого качества здоровья человека и приобрести компетенции в профессиональном спорте, но и наука о способах и технологиях достижения гармонии личностного развития, обеспечивающих успешную подготовку к работе по выбранной специальности. Данные социологического исследования демонстрируют стереотипные представления студентов о физической культуре как способе улучшения работы мышц и увеличении их массы и полное отсутствие понимания, что деятельность мышц отражается на эмоционально-образном мышлении, без которого невозможно успешное усвоение современных научных знаний, активная жизнедеятельность, успешное претворение в жизнь личных и профессиональных планов. Выявлена главная причина недостатка умений и навыков у студентов в организации здорового образа жизни, поддержании в порядке своего самочувствия – низкая валеологическая грамотность родителей, школьных педагогов, воспитателей и преподавателей вузов. 

Практическая значимость. Материалы исследования в очередной раз подтверждают, что система массовой физической культуры нуждается в концептуальном реформировании, требуется в том числе и пересмотр места и роли одноименной дисциплины в высшей школе. 

De los autores

Сергей Казначеев

Russian Federation


Ирина Страхова

Russian Federation


Ольга Лопатина

Russian Federation


Referencias

1. Брехман И. И. Валеология – наука о здоровье. Москва: Физкультура и спорт, 1990. 182 с.

2. Виленский М. Я. Компетентностный подход в структуре деятельности преподавателя физического воспитания вуза // Организация и методика учебного процесса физкультурно-оздоровительной работы: материалы Х межуниверситетской научно-методической конференции. Москва: 2008. С. 46–48.

3. КазначеевС.В., ПузынинВ.А.Физическая культура: курс лекций. Новосибирск: СибАГС, 2008. 147 с.

4. Пузынин В. А., Казначеев С. В. Теоретические и методологические основы здоровья. Избранные главы. Ч. I: учебное пособие. Новосибирск: СибАГС, 2000. С. 10–19.

5. Страхова И. Б. Теория здоровья и болезни. Формирование собственной оздоровительной программы: учебное пособие. Новосибирск: СибАГС, 2001. 36 с.


Recensión

Para cita:


Kaznacheyev S.V., Strakhova I.B., Lopatina O.V. PHYSICAL CULTURE AND ITS ROLE IN TRAINING THE STUDENTS OF NON-SPORTS HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS. The Education and science journal. 2015;1(3):156-164. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-3-156-164

Número de consultas: 1552


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)