Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

Взаимосвязь организационной культуры и лидерства с мотивацией преподавателей в государственном высшем профессиональном образовании

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2024-7-70-87

Аннотация

Введение. Эпоха четвертой промышленной революции – это вызов для администраторов и преподавателей высших учебных заведений. Изменение и развитие технологий и видов работ происходят быстро, вынуждая образовательные учреждения соответствовать новым требованиям. Государственное высшее профессиональное образование имеет свои особенности организации образовательного процесса и управления им. Цель. Целью данного исследования является определение взаимосвязи и влияния организационной культуры, лидерства и мотивации преподавателей в государственном высшем профессиональном образовании. Методология и методы исследования. Настоящая работа представляет собой разъяснительное исследование, в котором в качестве респондентов выступили преподаватели государственных высших учебных заведений. Информация была собрана с помощью анкет. Метод частичного наименьшего квадрата (PLS) использовался для измерения взаимосвязи и влияния организационной культуры, лидерства и мотивации преподавателей. Результаты и научная новизна. Результаты исследования показывают, что организационная культура и лидерство имеют значимую связь, организационная культура оказывает умеренное влияние на лидерство. Лидерство и мотивация преподавателей имеют значимую связь, организационная культура и мотивация преподавателей – незначительную. Однако организационная культура и лидерство вместе оказывают существенное влияние на мотивацию преподавателей. Практическая значимость. Это исследование дает руководителям высших учебных заведений рекомендации адаптироваться к текущей задаче, быть более гибкими в своей организационной культуре и иметь хорошие лидерские качества для улучшения мотивации преподавателей, что влияет на их производительность.

Об авторах

А. Пратама
Государственный университет Сурабая
Индонезия

Пратама Андриан, аспирант кафедры профессионального образования

Сурабая



И.Г.П.А. Будитяхьянто
Государственный университет Сурабая
Индонезия

Будитяхьянто И Густи Путу Асто, профессор кафедры электротехники

Сурабая



М. Самани
Государственный университет Сурабая
Индонезия

Самани Мучлас, профессор кафедры профессионального образования

Сурабая



Список литературы

1. Cameron K.S., Quinn R.E. Diagnosing and Changing Organisational Culture Based on the Competing Values Framework. San Francisco: John Wiley & Sons; 2006. 288 p.

2. Ehrhart M.G., Schneider B., Macey W.H. Organisational Climate and Culture: An Introduction to Theory, Research, and Practice. New York: Routledge; 2013. 384 p.

3. Mubarok E.S. The effect of organisational culture and work motivation on employee performance: the mediating role of job satisfaction. European Journal of Business and Management. 2019;11(35):69–79. doi:10.7176/EJBM/11-35-09

4. Costanza D.P., Blacksmith N., Coats M.R., Severt J.B., DeCostanza A.H. The effect of adaptive organisational culture on long-term survival. Journal of Business and Psychology. 2016;31(3):361–381. doi:10.1007/s10869-015-9420-y

5. Moratis L., Melissen F. Business Schools, Leadership and Sustainable Development Goals: The Future of Responsible Management Education. New York: Routledge; 2022. 228 p.

6. Putra G.N.S., Dewi I.G.A.M. Effect of transformational leadership and organisational culture on employee performance mediated by job motivation. International Research Journal of Management, IT and Social Sciences. 2019;6(6):118–127. doi:10.21744/irjmis.v6n6.778

7. Fallatah R.H.M., Syed J. Employee Motivation in Saudi Arabia. Cham: Springer International Publishing; 2018. doi:10.1007/978-3-319-67741-5

8. Kember D. Understanding the Nature of Motivation and Motivating Students Through Teaching and Learning in Higher Education. Singapore: Springer Singapore; 2016. doi:10.1007/978-981-287-883-0

9. Tsai Y. Relationship between organisational culture, leadership behavior and job satisfaction. BMC Health Services Research. 2011;11(1):98. doi:10.1186/1472-6963-11-98

10. Hosseini S.H., Hajipour E., Kaffashpoor A., Darikandeh A. The mediating effect of organisational culture in the relationship of leadership style with organisational learning. Journal of Human Behavior in the Social Environment. 2020;30(3):1–10. doi:10.1080/10911359.2019.1680473

11. Paais M., Pattiruhu Jr. Effect of motivation, leadership, and organisational culture on satisfaction and employee performance. The Journal of Asian Finance, Economics and Business. 2020;7(8):577–588. doi:10.13106/jafeb.2020.vol7.no8.577

12. Day D.V. The Oxford Handbook of Leadership and Organisations. New York: Oxford University Press; 2014. 892 p.

13. Schneider B., Ehrhart M.G., Macey W.H. Organisational climate and culture. Annual Review of Psychology. 2013;64(1). doi:10.1146/annurev-psych-113011-143809

14. Strielkowski W. Sustainable Leadership for Entrepreneurs and Academics. Cham: Springer International Publishing; 2019. 534 p.

15. Guillén M. Motivation in Organisations Motivation in Organisations: Searching for a Meaningful Work-Life. New York: Routledge; 2021. 254 p.

16. Hartnett M. Motivation in Online Education. Singapore: Springer Singapore; 2016. doi:10.1007/978-981-10-0700-2

17. Cameron K.S., Quinn R.E. Diagnosing and Changing Organisational Culture. 3rd Edition. San Francisco: John Wiley & Sons, Inc; 2011. 288 p.

18. Pfister J.A. Managing Organisational Culture for Effective Internal Control. Heidelberg: Physica-Verlag HD; 2009. 245 p.

19. Schein E.H., Schein P.A. Organisational Culture and Leadership. Hoboken, New Jersey: John Wiley & Sons, Inc.; 2017. 384 p.

20. Spears L.C., Lawrence M. Focus on Leadership: Servant-Leadership for the Twenty-First Century. New York: John Wiley & Sons; 2002. 416 p.

21. Arnold D.G., Beauchamp T.L., Bowie N.E. Ethical Theory and Business. London: Pearson Education Limited; 2014. 672 p.

22. Herzberg F., Mausner B., Syderman B.B. The Motivation to Work. New York: Routledge; 2017. 180 p.

23. Hair J.F., Hult G.T.M., Ringle C.M., Sarstedt M. A Primer on Partial Least Squares Structural Equation Modeling (PLS-SEM). Los Angeles: SAGE Publications; 2014. 307 p.

24. Höck C., Ringle C.M., Sarstedt M. Management of multi-purpose stadiums: importance and performance measurement of service interfaces. International Journal of Services, Technology and Management. 2010;14(2-3):188–207. doi:10.1504/IJSTM.2010.034327

25. Kargas A.D., Varoutas D. On the relation between organisational culture and leadership: an empirical analysis. Cogent Business & Management. 2015;2(1):1055953. doi:10.1080/23311975.2015.1055953

26. Tsai Y. Relationship between organisational culture, leadership behavior and job satisfaction. BMC Health Services Research. 2011;11(1):98. doi:10.1186/1472-6963-11-98

27. Widayanto T., Nugroho S.H. The influence of leadership, organisational culture, and work competence on employee performance through work motivation. Jurnal Pamator: Jurnal Ilmiah Universitas Trunojoyo. 2022;15(2):218–234. doi:10.21107/pamator.v15i2.18807

28. Anra Y., Yamin M. Relationships between lecturer performance, organisational culture, leadership, and achievement motivation. Foresight and STI Governance. 2017;11(2):92–97.

29. Uçar R., İpek C. The relationship between high school teachers’ perceptions of organisational culture and motivation. Journal of Education and Training Studies. 2019;7(7):102. doi:10.11114/jets.v7i7.4198

30. Volkova E.N. Personal characteristics of a 21st-century teacher: An analysis of empirical studies of the problem. Obrazovanie i nauka = The Education and Science Journal. 2022;24(3):126–157. doi:10.17853/1994-5639-2022-3-126-157


Рецензия

Для цитирования:


Пратама А., Будитяхьянто И., Самани М. Взаимосвязь организационной культуры и лидерства с мотивацией преподавателей в государственном высшем профессиональном образовании. Образование и наука. 2024;26(7):70-87. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2024-7-70-87

For citation:


Pratama А., Buditjahjanto I., Samani M. Relationship of organisational culture and leadership towards lecturer motivation in government vocational higher education. The Education and science journal. 2024;26(7):70-87. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2024-7-70-87

Просмотров: 433


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)