Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ПАРТНЕРСКОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИЙ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-4-22-37

Аннотация

Цель статьи – на основе осмысления изменений в процедурах регулирования социально-трудовых отношений определить потенциал современных образовательных комплексов в области формирования национальной системы квалификаций.

Методики и методы. В работе использовались методы анализа, обобщения, систематизации и методика моделирования процессов.

Результаты. Описаны ключевые положения теории непрерывного образования, обеспечивающего сближение требований работодателей с качеством профессиональной подготовки и содержанием образовательного процесса в отраслевых учебных учреждениях. Рассмотрен возможный вклад образовательных комплексов в создание национальной системы квалификаций и профессиональных стандартов. В связи с этим описаны различные формы 

партнерства данных комплексов с органами государственной власти, общественными структурами, а также работодателями.

Научная новизна. Предложено понятие бизнес-компетентности, характеризующее способность системы профессионального обучения удовлетворять требования рынка труда посредством активной интеграции образовательных, инновационных и трудовых процессов.

Практическая значимость. Представлена модель взаимодействия образовательных комплексов и субъектов рынка труда, которая может быть реализована при разработке профессиональных стандартов, создании на базе вузов экспертных центров и инновационных площадок, предназначенных для осуществления консультационной деятельности, а также организационно-методического сопровождения процессов формирования системы профессиональной сертификации. Это модель, по мнению авторов, поможет скоординировать содержание профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов. 

Об авторах

Кристина Викторовна Гилева

Россия

кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии управления Сибирского государственного университета путей сообщения, Новосибирск; докторант кафедры инновационного и проектного управления Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского, Омск (РФ). 



Ксения Валерьевна Солоусова

Россия

старший преподаватель кафедры социальной психологии управления Сибирского государственного университета путей сообщения, Новосибирск (РФ). 



Оксана Леонидовна Сафронова

Россия

старший преподаватель кафедры социальной психологии управления Сибирского государственного университета путей сообщения, Новосибирск (РФ). 



Список литературы

1. Агентство стратегических инициатив [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://asi.ru/about_agency/.

2. Волкогон В. А. Формирование отраслевой системы подготовки кадров рыбохозяйственного комплекса России // Экономика иуправление. No9. 2009. С. 51–59.

3. Дорожная карта «Создание Национальной системы компетенций и квалификаций» в рамках Национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://asi.ru/npi/nskk/.

4. Лебедев А. Сотрудничество кооперативных вузов с субъектами АПК: региональный аспект / А. Лебедев, Е. Кузнецов [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.mcx.ru/documents/document/show_print/4242..htm.

5. О концепции непрерывного образования в Российской Федерации // Аналитический вестник. Серия: Законодательное обеспечение развития науки, образования, здравоохранения, культуры. Вып. 14. Москва, 2009.

6. Разуваев С. Г. Многоуровневый образовательный комплекс как фактор оптимизации профессиональной социализации будущего специалиста // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. 2012. No 28.

7. Резолюция Саммита деловых кругов «Сильная Россия – 2014», Москва, Государственный музей-заповедник «Царицыно», 1 июля 2014 г. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.sdkrussia.ru/arkhiv-meropriyatij/2014-god/itogovaya-rezolyutsiya-2014.html.

8. Федеральные инновационные площадки [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://fip.kpmo.ru/.

9. Australian Qualifications Framework [Electronic resource]. Available at: http://www.aqf.edu.au/.

10. New Zealand Qualifications Framework [electronic resource]. Available at: http://www.nzqa.govt.nz/studying-in-new-zealand/understand-nz-quals/nzqf/.

11. The framework for higher education qualifications in England, Wales and Northern Ireland [Electronic resource]. Available at: http://www.qaa.ac.uk/ en/Publications/Documents/Framework-Higher-Education-Qualifications-08.pdf.

12. Towards an institutional strategy for Lifelong Learning in Higher Professional Education: FLLLEX project: Results and Recommendations. URL: http://shared.khleuven.be/content/bijlgen/FLLLEX_Towards_an_Institutional_Strategy_for_LLL.pdf.


Рецензия

Для цитирования:


Гилева К.В., Солоусова К.В., Сафронова О.Л. РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ПАРТНЕРСКОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИЙ. Образование и наука. 2015;1(4):22-37. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-4-22-37

For citation:


Gileva K.V., Safronova O.L., Solousova K.V. THE ROLE OF EDUCATIONAL COMPLEXES IN THE IMPLEMENTATION OF THE PARTNERSHIP MODEL FORMATION OF THE NATIONAL QUALIFICATIONS FRAMEWORK. The Education and science journal. 2015;1(4):22-37. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-4-22-37

Просмотров: 1174


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)