МУЛЬТИСЕНСОРНЫЙ БРЭНДИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ


https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-4-37-51

Полный текст:


Аннотация

елью данной статьи является обоснование актуальности применения сенсорного брэндинга в сфере высшего образования и разработка алгоритма формирования образовательного брэнда, основанного на использовании органов чувств потребителя: слуха, зрения, осязания, обоняния и вкуса.

Методика и методы. В ходе исследования применялись методы научной абстракции, моделирования, системного анализа и синтеза. 

Результаты. В статье рассмотрены основные направления формирования брэнда высшего учебного заведения. Показаны преимущества сенсорного брэндинга перед обычным, не ориентированным на органы чувств потребителей.

Научная новизна. Продемонстрирована необходимость инновационных подходов к образовательному брэндингу: в условиях перенасыщенности рынка рекламными сообщениями иинформационными шумами практически невозможно привлечь внимание потребителей образовательных услуг только сообщениями офункциональных характеристиках учебных организаций икачестве обучения в них, ориентируясь при этом лишь на зрение или слух адресатов, т. е. прибегая исключительно к видеои печатной рекламе. Требуется воздействие и на другие органы восприятия – осязание, обоняние, вкус. Это позволит усилить эмоциональный контакт спотенциальным потребителем, авперспективе расширить ассортимент услуг и в определенной мере защититься от конкурентов. Мультисенсорный брэндинг создает прочную связь объекта и субъекта информации, так как эмоциональная приверженность намного сильнее функциональной: чувственные ощущения сохраняются в памяти и подсознании намного дольше, чем формальное удовлетворение потребностей.

Практическая значимость. Описана система сенсорных каналов восприятия образовательного брэнда и их влияния на формирование образа высшего учебного заведения в сознании потребителей. Предложен алгоритм создания образовательного брэнда, состоящий из шести взаимосвязанных этапов: аудит сенсорных элементов брэнда, поиск идей, выбор сценария, создание образа, реализация задуманного, оценка результатов. 


Об авторе

Наталья Александровна Спирина

Россия

кандидат экономических наук, начальник отдела образовательного маркетинга, старший преподаватель кафедры экономической теории Уральского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Екатеринбург (РФ). 



Список литературы

1. Брэнсон Р. Теряя невинность. С.-Петербург: BestBusinessBoоks, 2007. 423 с.

2. Гвозденко А.Н. Российские экономические вузы: имидж или доля рынка? // Маркетинг в России и за рубежом. 2011. No 2. С. 116–119.

3. Годин А. М. Брендинг. Москва: Дашков и К, 2006. 422 с.

4. ГолубковаЕ.Н.Маркетинговые коммуникации. Москва: Дело исервис, 2011. 336 с.

5. Д’Алессандро Д. Войны брендов / пер. с англ. Макаровой А. В. Москва: Экономика, 2004. 220 с.

6. Линдстром М. Чувство брэнда. Роль пяти органов чувств в создании выдающихся брэндов. Москва: Эксмо. 2006. 271 с.

7. Лопатинская И. В., Лопатинский И. О. Поведение потребителей: учеб. пособие. Москва: Российская экономическая академия, 2008. 208 с.

8. О проведении мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования. Приказ Минобрнауки России от 17.03.2014 No 190. Доступ из справочно-правовой систем «КонсультантПлюс».

9. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров. Закон РФ от 23.09.1992 No3520–1 (ред. от 11.12.2002, с изм. от 24.12.2002). Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

10. Очковская М. С., Рыбалко М. А. Маркетинг: новые тенденции и перспективы: учеб. пособие. Москва: МАКС Пресс, 2012. 196 с.

11. Резник Г. А., Савенкова Ю. С. Формирование программы лояльности как фактор конкурентоспособности вуза // Проблемы теории и практики управления. 2009. No 2. С. 83–92.

12. Meenaghan T. The role of advertising in brand image development // Journal of Product and Brand Management. 1995. Vol. 4 (4). P. 23–34.

13. Montagu A. Touching: The Human Significance of the Skin. New York: Harper & Row, 1986. 3rd ed. P. 238.

14. Rahman Syed S., Loyalty in Retail: A Strategic Success or a Management Failure // European Retail Digest. Winter 2005. Issue 48. Р. 57–60.

15. Shakhovskaya L. S., Dzindzholiya А. F., Мorozova I. А., Volkov S. К. Extended Commercial Concession Agreements in Education as a Perspective Form of Public Private Partnership // World Applied Sciences Journal. 2013. Vol. 28, No 11. P. 1561–1566.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Спирина Н.А. МУЛЬТИСЕНСОРНЫЙ БРЭНДИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ. Образование и наука. 2015;1(4):37-51. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-4-37-51

For citation: Spirina N.A. MULTI-SENSORY BRANDING AS A TOOL FOR THE FORMATION OF A POSITIVE IMAGE OF THE HIGHER EDUCATION INSTITUTION. The Education and science journal. 2015;1(4):37-51. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-4-37-51

Просмотров: 686

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)