Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ИНТЕРЕС К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК КАТЕГОРИЯ ПЕДАГОГИКИ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-4-69-78

Полный текст:

Аннотация

Целью представленного в статье исследования было изучение интереса к будущей профессиональной деятельности у студентов вуза. 

Методы, использованные в работе, – теоретический анализ психологопедагогической литературы и системное описание. 

Результаты. Рассмотрены различные точки зрения по поводу феномена интереса и разные подходы к определению сущности и структурированию интереса к профессиональной деятельности. 

Научная новизна исследования состоит в том, что в качестве важной составляющей профессиональной направленности личности студента уточнено понятие «интерес к будущей профессиональной деятельности», определена его структура, включающая три компонента: когнитивный, эмоциональный и поведенческий. 

Практическая значимость исследования состоит в разработке педагогических условий формирования интереса у студентов к будущей профессиональной деятельности. 

Об авторах

Андрей Михайлович Кузьмин

Россия

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии Уральского государственного университета физической культуры, Челябинск (РФ). 



Игорь Юрьевич Сазонов

Россия

кандидат педагогических наук, доцент, директор Екатеринбургского филиала Уральского государственного университета физической культуры, Екатеринбург (РФ). 



Игорь Владимирович Тарасевич

Россия

старший преподаватель кафедры теории и методики физической культуры Екатеринбургского филиала Уральского государственного университета физической культуры, Екатеринбург (РФ). 



Список литературы

1. Арнаутов В. В. Развитие интереса к профессии учителя у студентов педколледжа в условиях учебно-научно педагогического комплекса: дис... канд. пед. наук. Волгоград, 1995. 207 с.

2. Бабушкин Г. Д. Формирование профессионального интереса к деятельности тренера: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Москва, 1992. 50 с.

3. Бодров В. А. Психологические основы профессиональной деятельности. Москва: Логос, 2007. 855 с.

4. Зеер Э. Ф. Психология профессий. Екатеринбург, 2004. 176 с.

5. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Москва: Логос, 2007. 215 с.

6. Кожемяко И. Л. Активизация познавательно-профессиональной деятельности студентов посредством мультимедиа технологий: дис ... канд. пед. наук. Кемерово, 2011. 267 с.

7. Крашенинникова Н. Б. Развитие педагогической рефлексии как условие подготовки будущего учителя к профессиональной деятельности: на материале педагогического колледжа: дис. ... канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2000. 207 с.

8. Магомедов М. И. Педагогические условия формирования готовности к профессиональной деятельности будущего учителя физической культуры: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Махачкала, 2009. 22 с.

9. Плетнева Е. Н. Педагогические условия формирования интереса студентов к учению и поглощенности учебной деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Москва, 2008. 24 с.

10. Смирнов П. И. Педагогика и психология высшего образования. Москва: Академия, 2001. 304 с.

11. Фонарев А. Р. Психологические особенности личностного становления профессионала. Москва: МОДЭК, 2005. 216 с.

12. Циватая В. Н. Формирование интереса к профессии социального педагога в условиях вузовской подготовки: дис. ... канд. пед. наук. Москва, 2000. 223 с.

13. Шлома С. Д. Формирование интереса к профессии у студентов колледжа при изучении специальных дисциплин: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Москва, 2006. 20 с.

14. Шорохова Т. В. Проблема определения категории «интерес» в современной отечественной психологии и педагогике [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2004/1205.htm [дата обращения: 20.09.2014]

15. Joussemet M., Landry R., Koestner R. A self-determination theory perspective on parenting // Canadian Psychology. 2008. Vol. 49. P. 194–200.

16. Scorgie K., Sobsey D. Transformational outcomes associated with parenting children who have disabilities // Mental Retardation. 2000. V. 38, No 3. P. 195–206.


Для цитирования:


Кузьмин А.М., Сазонов И.Ю., Тарасевич И.В. ИНТЕРЕС К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК КАТЕГОРИЯ ПЕДАГОГИКИ. Образование и наука. 2015;1(4):69-78. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-4-69-78

For citation:


Kuzmin A.M., Sazonov I.Y., Tarasevich I.V. INTEREST TO FUTURE PROFESSIONAL ACTIVITY AS CATEGORY OF PEDAGOGICS. The Education and science journal. 2015;1(4):69-78. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-4-69-78

Просмотров: 825


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)