Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ИНТЕГРАЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-3-123-132

Аннотация

В статье говорится об интегрированном изучении тем на основе общих математических понятий; показано, как реализуются новые приемы организации усвоения знаний, с помощью которых формируется целостное отношение к содержанию и способам профессиональной деятельности.

Под интеграцией авторы публикации понимают объединение теории, навыков и практических действий на всех уровнях подготовки специалиста, синтез всех форм знаний при выполнении конкретной цели. Интегрированный подход позволяет уплотнить и сконцентрировать изучаемый материал, устранить дублирование содержания тем в различных дисциплинах инженерно-технической области. При обучении теоретическим основам конструирования ключевая роль принадлежит математике. Поэтому для более эффективного овладения инженерными умениями и обучения студентов решению прикладных задач авторами была разработана методика формирования профессиональной компетенции на основе интегративного курса «Математика и информатика».

Особое место в данной методике отводится проведению лабораторных занятий с применением информационных технологий, так как они позволяют учащимся практически освоить научно-теоретические положения изучаемого предмета, овладеть техникой экспериментирования в соответствующей отрасли, инструментализировать полученные знания, т. е. превратить их в средство решения учебно- исследовательских, а затем и реальных производственных задач – иными словами, установить связь теории с практикой. В качестве примера приводится интегративная лабораторная работа «Операции над матрицами».

Целенаправленное внедрение в учебный процесс лабораторно-компьютерного практикума значительно повышает уровень математических знаний, способствует развитию нового интегративного метода мышления и значительному росту мотивации изучения математики. 

Об авторах

К. Ж. Аганина
Казахстанский Национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы
Россия

доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Казахстанского Национального педагогического университета им. Абая



К. У. Телекбаева
Центрально-Азиатский университет, г. Алматы
Россия

старший преподаватель кафедры общетехнических дисциплин Центрально-Азиатского университета, Алматы



Список литературы

1. Абенова Г. Б., Телекбаева К. У. Особенности внедрения кредитной технологии обучения по математике для инженерных специальностей в вузах РК // Интеграция Казахстана в мировую систему образования: перспективы развития, проблемы и пути их преодоления: материалы ме- ждунар. конф. Талдыкорган, 2006.

2. Берулава М. Н. Интеграция содержания образования. М.: Совершенство, 1998.

3. Абенова Г. Б., Телекбаева К. У. Новые подходы к проблеме структуры содержания высшего образования // Казахстан и проблемы современного мира: материалы междунар. конф. Алматы, 2005.

4. КречетниковК.Г.Проектирование креативной образовательной среды на основе информационных технологий в вузе: дис. ... д-ра пед. наук. Ярославль, 2003.

5. Штейнберг В. Э. Теоретико-методологические основы дидактических многомерных инструментов для технологий обучения: дис. ... д-ра пед. наук. Екатеринбург, 2000.

6. Абылкасымова А. Е., Молдабекова М. С., Тыныбекова С. Д. Вопросы профессионально-педагогической направленности обучения в вузе. Алматы: Кахахстан. национ. техн. ун-т им. К. И. Сатпаева, 1999.

7. Абенова Г. Б., Телекбаева К. У. Высшая математика. Кратные интегралы. Теория поля. Дифференциальные уравнения. Ряды: учеб. пособие. Алматы: НИИ экономики АПК и развития сельских территорий, 2005.


Рецензия

Для цитирования:


Аганина К.Ж., Телекбаева К.У. ИНТЕГРАЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ. Образование и наука. 2012;(3):123-132. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-3-123-132

For citation:


Aganina K.Z., Telekbaeva K.U. Integration of Mathematical Disciplines in the Process of Students’ Training for Technical Engineering Qualifications. The Education and science journal. 2012;(3):123-132. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-3-123-132

Просмотров: 1505


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)