Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

НОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗРЫВА

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-4-25-38

Полный текст:

Аннотация

В статье анализируются характер и масштабы современного информационного взрыва, его последствия в сфере материального производства, профессионального образования. Одновременно со взрывоподобным ростом накопления новой информации происходят и моральное устаревание значительной части имеющихся знаний, ускорение периода полураспада компетенций любого специалиста, что требует кардинального обновления всей системы профессиональной подготовки. Сама логика развития информационного общества ставит вопрос о переходе к всеобщему высшему образованию, использованию различных форм непрерывного повышения квалификации специалистов. В условиях стремительного развития телекоммуникационных средств связи, информационных технологий осуществляется быстрая сетизация учебных заведений профессионального образования, меняются методологические подходы к его организации и содержанию. Библиотеки вузов превращаются в мощные информационно-библиотечные центры, наделенные принципиально новыми функциями.

Автор делает вывод, что, постоянное повышение уровня образованности людей – самый короткий путь к прогрессу, улучшению качества жизни населения. 

Об авторе

Г. Ф. Шафранов-Куцев
ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» , г. Тюмень
Россия

член-корреспондент Российской академии образования, доктор философских наук, профессор, Президент ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет», заслуженный деятель наук РФ.



Список литературы

1. Бондаренко Н. В. Высшее профессиональное образование – данные статистики и мониторинга экономики образования // Вопр. образования. 2011. No 1. С. 175.

2. Известия. 2011. 16 дек.

3. Лихачев Д. С. Об интеллигенции. СПб., 1997. С. 43–44.

4. Поиск. 2011. 23 дек. С. 7.

5. Попов В., Власов М. Миниэкономические институты производства новых знаний / Ин-т экономики УрО РАН. Екатеринбург, 2006.

6. Пригожин И. Введение в термодинамику необратимых процессов. М., 1964. 160 с.

7. Тихомирова Н. В., Исаев С. Н. Тенденции рынка образовательных услуг высшего профессионального образования // Университет. управление: практика и анализ. 2010. No 5. С. 35.

8. Тоффлер Э. Шок будущего = Future Shock. М.: АСТ, 2008.

9. Ушакова М. На пути к обучающему обществу // Вестн. высш. шк. 2000. No 4. С. 10.

10. Фельдштейн Д. И. Психолого-педагогическая наука как ресурс развития современного социума: доклад вице-президента РАО на общем собрании РАО (19–21 декабря 2011 года) [Электрон. ресурс]. URL: http://www.raop.ru/index.php? id=1039.

11. World Communication and Information Report. 1999–2000 UNESCO Statistical Office. Paris: 1999. P. 174.


Для цитирования:


Шафранов-Куцев Г.Ф. НОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗРЫВА. Образование и наука. 2012;(4):25-38. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-4-25-38

For citation:


Shafranov-Kutsev G.F. The New Reference Points for Modernizing Vocational Education Given the Informational Boom. The Education and science journal. 2012;(4):25-38. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-4-25-38

Просмотров: 705


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)