ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-4-50-60
Аннотация
Статья посвящена проблеме формирования профессиональной мобильности педагога. На основе анализа психолого-педагогической литературы определены сущность и структура этого феномена.
Предметом опытно-поискового исследования стали ключевые качества профессиональной мобильности и методы их развития у педагогов профессиональной школы, целью – определение состава исследуемых качеств. В качестве методологической идеи выступило положение о том, что сформированность профессиональной мобильности служит основой продуктивной инновационной деятельности педагогов.
В ходе исследования были выявлены следующие компоненты профессиональной мобильности: установка на инновационную деятельность, креативность, интеллектуальная мобильность, сверхнормативная активность и коммуникабельность. Полученные результаты легли в основу выбора эффективных технологий развития профессиональной мобильности педагогов.
Об авторах
С. А. МорозоваРоссия
директор Нижнетагильского профессионально-педагогического колледжа им. Н. А. Демидова.
Э. Э. Сыманюк
Россия
доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой акмеологии и психологии управления Уральского государственного педагогического университета
Список литературы
1. Зеер Э. Ф., Конюхова Е. Т. Психологические факторы влияния установки педагогов на инновационную деятельность // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2010. No 4 (72). С. 41–49.
2. Зеер Э. Ф., Кормильцева М. В. Социально-личностные компетенции и профессиональная мобильность как целевая ориентация образования // Сибирск. психолог. журн. 2009. No 10. С. 72–78.
3. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. 444 с.
4. Сорокин П. А. Социальная стратификация и мобильность // Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992. 543 с.
Рецензия
Для цитирования:
Морозова С.А., Сыманюк Э.Э. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА. Образование и наука. 2012;(4):50-60. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-4-50-60
For citation:
Morozova S.A., Symanyuk E.E. Professional Mobility as the Realization Factor of Teacher’s Innovative Activity. The Education and science journal. 2012;(4):50-60. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-4-50-60