Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИНЖЕНЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-4-84-92

Texto completo:

Resumen

Использование в образовательном процессе современных информационных технологий является одним из основных направлений подготовки квалифицированного специалиста с системным инженерным мышлением. Оптимальное сочетание впедагогической деятельности различных образовательных технологий и компьютеризированных средств позволяет повысить качество обучения и общий уровень профессионализации студентов. В статье на примере освоения базовой общетехнической дисциплины учебного плана подготовки инженеров в специальном техническом вузе рассмотрена технология обучения, применяемая при курсовом проектировании. Технология предусматривает внедрение программы «Reduktor», позволяющей адаптировать достаточно сложный продукт компании Autodesk – AutoCAD для использования в образовательном процессе. Названная программа представляет собой расширенный интерфейс AutoCAD, связанный с электронной таблицей Microsoft Excel, и библиотеку справочных данных, задействованных при конструировании редуктора. Опытно-поисковая работа на базе квалиметрического подхода в условиях непрерывного диагностико- прогностического мониторинга ключевых показателей знаний подтвердила эффективность разработанного информационного сопровождения организации самостоятельной работы обучающихся. 

De los autores

Б. Гузанов
Российский государственный профессионально- педагогический университет, г. Екатеринбург.
Russian Federation


С. Дульцев
Уральский институт государственной противопожарной службы МЧС России, г. Екатеринбург.
Russian Federation


Referencias

1. Бурцев А. В., Дульцев С. Н. Механика. Детали машин и основы конструирования: учеб.-метод. пособие по выполнению курсового проекта с использованием системы автоматизированного проектирования редуктора. Екатеринбург: Урал. ин-т ГПС МЧС России, 2010. 156 с.

2. Назаров С. А. Проектирование как технология построения информационно-образовательной среды технического вуза // Аспирант и соиcкатель. 2006. No 4. С. 158–161.

3. Федоров В. А., Колегова Е. Д. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования: учеб. пособие / под ред. Г. М. Романцева. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2007. 226 с.

4. Шабанов Г. И. Методическая система обучения общетехническим дисциплинам на основе комплексной информационно-образовательной базы при подготовке инженерных кадров: дис. ... д-ра пед. наук. М., 2005. 462 с.


Recensión

Para cita:


Guzanov B.N., Dultsev S.N. Informational Reinforcement of Students’ Course Design Aimed at Promoting Engineers Training Quality in Technical Education. The Education and science journal. 2012;(4):84-92. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-4-84-92

Número de consultas: 1315


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)