Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В КОРПОРАТИВНЫХ СИСТЕМАХ ОБУЧЕНИЯ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-1-76-94

Полный текст:

Аннотация

Цель статьи – представить модель взаимодействия университета и бизнес-корпораций в едином информационном и образовательном пространстве, где существуют единые требования к содержанию и качеству образования и в равной степени удовлетворяются потребности науки, образования и бизнеса.

Методы, использованные в работе: обобщение содержания отечественных и зарубежных источников по проблеме профессионально-педагогического образования; методы экспертной оценки и системного анализа.

Результаты. Описаны итоги информационного поиска, в ходе которого выявлены недостатки существующих технологий онлайн-обучения. Предложена концепция онлайн-платформы «Университет III тысячелетия», основу которой составляет идея аутсорсинга корпоративного обучения современному университету. Такое сотрудничество позволяет организациям сокращать затраты на обучение сотрудников, а вузу – привлекать дополнительные средства на проведение научных исследований за счет разработки и продажи инновационных образовательных продуктов, а кроме того, успешно трудоустраивать выпускников и внедрять инновации.

Научная новизна. Определены компетенции «as is» (как есть), которыми должен обладать университет при запуске проекта онлайн-платформы, и компетенции «as to be» (как должно быть), которые следует освоить университету для эффективной реализации данного проекта. Выявлены наиболее высокие риски внутренних системных напряжений в структуре онлайн-платформы и внешних вызовов для сотрудничества бизнеса и университета на базе данной платформы. Построена стратегическая матрица пересечений системных напряжений и внешних вызовов, позволяющая обозначить значимые задачи, требующие решения в процессе реализации проекта. Определена взаимосвязь выявленных задач с формируемыми компетенциями «as to be», разработана бизнес-модель «Канвас» образовательной онлайн-платформы.

Практическая значимость. Предложена модель взаимодействия образования и бизнеса, в рамках которой органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия и организации различных форм собственности делегируют корпоративное обучение современному университету, эффективно выполняющему функции научно-исследовательского, образовательного и консультативного центра в различных областях знаний.

Результаты мониторинга готовности руководителей предприятий и организаций передать свои корпоративные системы обучения на аутсорсинг вузу подтверждают эффективность данного решения по сравнению с имеющимися альтернативами – существующими в вузах системами дополнительного образования, MOOC, корпоративными университетами.

Об авторах

Л. Г. Андреева
Институт государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры зарубежного регионоведения и международного сотрудничества,

Москва



О. А. Бурукина
Московский государственный институт индустрии туризма им. Ю. А. Сенкевича
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, проректор по экономическому и международному развитию,

Москва



И. А. Воробьева
Липецкий государственный педагогический университет
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой информатики и математического моделирования в экономике,

Липецк



А. Р. Денисов
Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова
Россия

доктор технических наук, доцент, директор института экономики,

Кострома 



В. А. Маркова
Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия
Россия

кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры управления и экономики фармации,

Санкт-Петербург



В. П. Новикова
Челябинский государственный педагогический университет
Россия

кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка и методики обучения английскому языку,

Челябинск 



М. М, Степанова
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации,

Санкт-Петербург 



Список литературы

1. Абанкина И., Абанкина Т. Место вузов в новой экономике: стратегии и угрозы. 2008 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.stranaoz.ru/2013/4/mesto-vuzov-v-novoy-ekonomike-strategii-i-ugrozy.

2. Барнетт Р. Осмысление университета // Alma Mater. 2008. № 6. С. 46–56.

3. Бауман З. Индивидуализированное общество. Москва: Логос, 2002. 390 с.

4. Вахитов Р. Болонский процесс в России [Электрон ресурс]. Режим доступа: http://www.strana-oz.ru/2013/4/bolonskiy-process-v-rossii.

5. Великая Хартия европейских университетов, Болонья, 1988. [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.russianenic.ru/int/bol/charter.html.

6. Волков Ю. Г. Российское образование: креативный потенциал. Ростов н/Д: Антей, 2011. 23 с.

7. Волохонский В., Соколов М. Политическая экономика российского вуза // Отечественные записки. 2013. № 4. С. 31–48.

8. Горшков М. К., Петухов В. В. Российское общество и вызовы времени: книга первая. Москва: Весь Мир, 2015. 336 с.

9. Готлиб А. С. Сможет ли онлайн-образование стать альтернативой традиционному университету? // Вестник СамГУ. 2015. № 1. С. 15–22.

10. Грудзинский А. О. К новой модели университета [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/698/641/1219/Chapt1.pdf.

11. Кадышева Е. Методика проведения SWOT-анализа. Образцы матриц SWOT [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://marketing.by/main/school/theory/0012841/.

12. Константинов Г. Н. Стратегический менеджмент. Концепции: учебное пособие для слушателей программы МВА, обучающихся по специальностям «Общий и стратегический менеджмент» и «Финансы». Москва: Бизнес Элайнмент, 2009. 239 с.

13. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf.

14. Риддингс Б. Университет в руинах. Москва: Высшая школа экономики, 2010. 304 c.

15. Чейз Р. Б., Джейкобз Ф. Р., Аквилано Н. Дж. Производственный и операционный менеджмент: учебное пособие: пер. с англ. 10-е-изд. Москва: Вильямс, 2007. 1184 с.

16. Ясперс К. Идея университета / под ред. М. А. Гусаковского. Минск: БГУ, 2006. 159 с.

17. Chafkin M. Udacity’s Sebastian Thrun, godfather of free online education, changes course. // Fast Company. 2013. Available at: http://www.fastcompany.com/3021473/udacity-sebastian-thrun-uphill-climb (Accessed 5 November 2015).

18. Coughlan S. Harvard plans to boldly go with «spocs». // BBC Business News. 2013. Available at: http://www.bbc.co.uk/news/business-24166247 (Accessed 5 November 2015).

19. Davidson C. What was the first MOOC? [Blogpost] // HASTAC. 2013. Аvailable at: http://www.hastac.org/blogs/cathy-davidson/2013/09/27/whatwas-first-mooc (Accessed 5 November 2015).

20. Fuller S. What Makes Universities Unique?: Updating the Ideal for an Entrepreneurial Age // Higher Education Management and Policy. 2005. Vol. 17. № 3. Р. 17–42.

21. Gavrilova T., Alsufyev A., Yanson A. S. Modern Notation of Business Models: Visual Trend // Foresight-Russia. 2014. Vol. 8. № 2. Р. 56–70

22. Ischinger B., Puukka J. Universities for Cities and Regions: Lessons From the OECD Reviews // Change. 2009

23. Kerr C. A. The uses of the University. Cambridge, Mass // Harvard University Press, 1982. V. IX., 204 p.

24. Kolowich S. With open platform, Stanford seeks to reclaim MOOC brand // The Chronicle of Higher Education. 2013. Available at: http://chronicle.com/article/With-Open-Platform-Stanford/142783/ (Accessed 5 November 2015).

25. Malik N. Case study: The Virtual University of Pakistan // J. Baggaley & T. Belawati (Eds.) Policy and practice in Asian distance education. 2010. pp.225–230.

26. Rawlings R. Cited in M.O’Neil, New council to develop standards, best practices for online learning // The Chronicle of Higher Education. 2013. Available at: http://chronicle.com/blogs/wiredcampus/new-council-to-develop-standards-best-practices-foronline-learning/48171 (Accessed 5 November 2015).

27. Schuman R. The king of MOOCs abdicates the throne // Slate. 2013. Available at: http://www.slate.com/articles/life/education/2013/11/sebastian_thrun_and_udacity_distance_learning_is_unsuccessful_for_most_students.html (Accessed 5 November 2015).

28. Walters K. Carnegie Mellon creates Simon initiative to drive better understanding of student learning using emerging educational technology platforms // Carnegie Mellon news. 2013. Available at: http://www.cmu.edu/news/stories/archives/2013/november/nov11_simoninitiative.html (Accessed 5 November 2015).


Для цитирования:


Андреева Л.Г., Бурукина О.А., Воробьева И.А., Денисов А.Р., Маркова В.А., Новикова В.П., Степанова М.М. ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В КОРПОРАТИВНЫХ СИСТЕМАХ ОБУЧЕНИЯ. Образование и наука. 2016;(1):76-94. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-1-76-94

For citation:


Andreeva L.G., Burukina O.A., Vorob’eva I.A., Denisov A.R., Markova V.A., Novikova V.P., Stepanova M.M. ON-LINE PLATFORM FOR COMPETENCES DEVELOPMENT IN CORPORATE EDUCATIONAL SYSTEMS. The Education and science journal. 2016;(1):76-94. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-1-76-94

Просмотров: 838


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)