Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

ИЗ ОПЫТА ВОСПИТАНИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ КАК МНОГОУРОВНЕВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-1-159-169

Texto completo:

Resumen

Цель публикации – обобщение опыта и определение основных направлений организации и осуществления воспитательной работы в техническом вузе как многоуровневом образовательном комплексе (МОК).

Методы. Авторами использовались такие теоретические методы, как анализ научной литературы, синтез основных положений и подходов по изучаемой проблеме, обобщение эмпирических данных.

Результаты и научная новизна. Представлен многолетний положительный опыт построения системы воспитания в Пензенском государственном технологическом университете. На его основе определены основные векторы воспитательной работы в современном многоуровневом образовательном учреждении технического профиля: формирование социальных компетентностей обучающихся, педагогическое сопровождение их адаптации в вузе и профессионального самоопределения, развитие студенческого самоуправления. Охарактеризован комплект авторских программ по воспитанию учащейся молодежи, реализация которых предполагает поэтапное осуществление первичной диагностики, созидательно-преобразующей и оценочно-результативной деятельности. Сделан вывод о необходимости обязательной дополнительной психолого-педагогической подготовки преподавателей технического вуза, не имеющих базового педагогического образования, для эффективной воспитательной работы с разновозрастными учащимися, осваивающими разные специальности по программам различных образовательных уровней.

Практическая значимость. Представленные материалы могут быть использованы в практике воспитания не только в образовательных центрах технической специализации, так и в иных учебных учреждениях профессионального образования.

De los autores

С. Сергеева
Пензенский государственный технологический университет
Russian Federation


О. Воскрекасенко
Пензенский государственный университет
Russian Federation


Referencias

1. Землянский В. В., Петров Ю. Н. Многоуровневая подготовка кадров с учетом требований регионального рынка труда // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2012. № 3. С. 113−116.

2. Козлова Н. В. Возможность воспитательной системы технического вуза по формированию и развитию социальных компетентностей студентов на основе применения информационных технологий // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2012. № 3. С. 118−125.

3. Моисеев В. Б. Пензенская государственная технологическая академия – многоуровневый образовательный комплекс // Педагогическое образование и наука. 2009. № 10. С. 65–67.

4. Разуваев С. Г. Профессиональная социализация личности в условиях многоуровневого образовательного комплекса: монография. Пенза: Пензенская государственная технологическая академия, 2012. 179 с.

5. Сергеев А. В. Профессиональное самоопределение будущего специалиста в условиях многоуровневого образовательного комплекса технического вуза: автореф. дис. …канд. пед. наук. Пенза, 2007. 25 с.

6. Сергеев А. В., Землянский В. В. Проблемы развития многоуровневых образовательных комплексов в современных социально-экономических условиях // Альманах современной науки и образования. 2009. № 4 (23). С. 155.

7. Сергеева С. В., Воскрекасенко О. А. Концепция развития непрерывного образования в техническом вузе как многоуровневом образовательном комплексе [Электрон. ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 1. Режим доступа: www.science-education.ru/115–11257 (дата обращения: 24.12.2013).

8. Сергеева С. В., Калашникова С. С., Воскрекасенко О. А. Психологопедагогическое сопровождение деятельности наставника в высшей школе // Научные исследования в образовании. 2010. № 5. С. 45–51.


Recensión

Para cita:


Sergeeva S.V., Voskrekasenko O.A. TECHNICAL UNIVERSITY AS A MULTILEVEL EDUCATIONAL COMPLEX: FROM THE EXPERIENCE OF EDUCATION OF YOUNG STUDENTS. The Education and science journal. 2016;(1):159-169. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-1-159-169

Número de consultas: 1327


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)