Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-10-121-132

Полный текст:

Аннотация

Аннотация. Цель статьи – показать возможности использования современных информационно-компьютерных технологий в процессе обучения английскому языку в профессиональных учебных заведениях. Дидактические функции данных технологий весьма широки: они позволяют получать информацию многоканально, что значительно увеличивает объем учебного материала и качество его усвоения будущими специалистами.

Методология. Основой описанного в публикации исследования модернизации образовательных программ на базе внедрения новых информационных компьютерных технологий стал компетентностный подход к организации и осуществлению учебного процесса.

Результаты. Описан опыт разработки инновационных методов и применения информационных технологий при подготовке специалистов международного уровня в Международном казахско-турецком университете им. Х. А. Ясави. Показано, что практико-ориентированное обучение английскому языку с привлечением коммуникационных электронных средств и компьютерных технологий не только преумножает знания и умения студентов, но и развивает у них особый стиль мышления, который поможет им при дальнейшей социально-профессиональной адаптации и гарантирует конкурентоспособность на рынке труда.

Научная новизна. Уточнено содержание информационно-коммуникативной компетенции, которая рассматривается авторами как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективного профессионального межличностного и межкультурного взаимодействия. Коммуникативный профессиональный акт включает в себя анализ ситуации, формирование цели и операционного состава действия, реализацию плана или его коррекцию, а также оценку продуктивности. Таким образом, информационно-коммуникативная компетенция относительно использования английского языка – это способность успешно решать с его помощью практические профессиональные задачи.

Практическая значимость. Совершенствование методико-дидактического обеспечения образовательного процесса и профессионально-ориентированная языковая подготовка учащихся продиктованы объективной потребностью современного общества в специалистах, способных интегрироваться в мировое информационное пространство, и обусловлены тенденциями национальной образовательной политики, напрвленной на повышение качества профессиональной подготовки в высшей школе за счет стремительно развивающихся информационных ресурсов. 

Об авторах

Ботагоз Талгатовна Керимбаева
Международный казахско-турецкий университет им. Х. А. Ясави, Туркестан
Казахстан
доктор, доцент


Кая Карлыгаш
Бахчешехирская высшая школа науки и технологии, Диярбакир
Турция
магистр-преподователь


Список литературы

1. Керимбаева Б. Т., Искакова П. К. Использование интернет-технологий в формировании информационно–коммуникативной компетенции будущих специалистов // Наука и жизнь Казахстана. 2014. № 6 (27). С. 248–253.

2. Керимбаева Б. Т., Беркимбаев К. М., Дарибаев Ж. Е., Нышанова С. Т. Проблемы формирования у будущих специалистов информационно-коммуникативной компетенции // Актуальные проблемы современной жизни. № 3 (83). С 32–37.

3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. Москва: Академия, 2008.

4. Нышанова С. Т., Беркимбаев К. М., Керимбаева Б. Т. К проблеме подготовки будущих специалистов электроэнергетики с использованием информационных технологий в процессе преподавания английского языка // Международный журнал экспериментального образования. № 8. С. 9–12.

5. Полилова Т. А. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков // Иностранные языки в школе. 1997. № 6. С. 2–7.

6. Ден А. Роль компьютерных технологий в формировании учебно-познавательной компетенции у студентов старшего этапа обучения корейскому языку // Проблемы и перспективы развития образования: материалы Международной научной конференции. Пермь, апрель 2011 г. Пермь: Меркурий, 2011. Т. II. С. 186–189.

7. Тришина С. В. Информационная компетенция как педагогическая категория // Эйдос [Электрон. ресурс]. 2005. Режим доступа: http: www.eidos.ru/journal/2005/0910–11/htm

8. Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Методика обучения иностранному языку с использованием современных информационно-коммуникативных интернет-технологий: учебно-методическое пособие. Москва; Ростов-на-Дону: Глоса-Пресс; Феникс, 2010. 189 с.

9. Сысоев П. В. Направление и перспективы информатизации языкового образования // Высшее образование в России. 2013. № 10. С. 90–97.

10. Tsepilova A. V. Some features of realization of competence approach in teaching professional foreign language student of physico-technical specialties // Young scientist. 2010, April. № 4 (15). S. 384.

11. Ragulina L. V. Components, criteria and indicators of the communicative competence of teacher of high school // Young scientist. 2010, February. № 1– 2 (13). V. II. S. 290.

12. Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2001. № 4. С. 5–8

13. Михайлова Е. Б. Формирование профессионально-иноязычной компетентности студентов инженерных специальностей в условиях информатизации образования // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2010. № 3.

14. Богдан И. Т. Инновационные процессы в современном образовании как результат развития новой образовательной парадигмы // Фундаментальные исследования. 2007. № 12. С. 480–481.

15. Кручинина Г. А., Патяева Н. В. Формирование профессионально-иноязычной компетентности студентов инженерно-строительных специальностей в контекстном обучении. Нижний Новгород: ННГАСУ, 2008.

16. Полат Е. С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2001. № 2–3.

17. Соболева А. В. Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Международной научной конференции, г. Челябинск, декабрь 2013 г. Челябинск: Два комсомольца, 2013. С. 119–123.

18. Владимирова Л. Н. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2002. № 3. С. 39–41.

19. Буран А. Л. Педагогические технологии, используемые в обучении иностранным языкам с применением информационно-коммуникационных технологий // Молодой ученый. 2011. № 12. Т. 2. С. 81–85.

20. Полат Е. С. Интернет в гуманитарном образовании. Москва: ВЛАДОС, 2001. 153 с.


Для цитирования:


Керимбаева Б.Т., Карлыгаш К. К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. Образование и наука. 2016;(10):121-132. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-10-121-132

For citation:


Botagoz K.T., Karligash K. TO THE QUESTION OF THE USING OF INFORMATION￾COMPUTER TECHNOLOGIES IN LEARNING ENGLISH LANGUAGE. The Education and science journal. 2016;(10):121-132. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-10-121-132

Просмотров: 331


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)