Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

К ПРОБЛЕМЕ ПРИМЕНЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ФАЛЬСИФИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-10-170-181

Texto completo:

Resumen

Аннотация. Цель представленного в статье исследования – изучение ассортимента, технических характеристик, а также ценовых категорий микронаушников – приборов, предназначенных для упрощения учащимся сдачи экзаменов и искажающих таким образом показатели уровня знаний на контрольных мероприятиях.

Методика исследования. В качестве основного метода в работе использовалось формализованное интервью – беседа по детально разработанной программе, включающей в себя последовательную конструкцию из семнадцати закрытых и открытых вопросов, а также варианты возможных ответов на них.

Результаты исследования. С помощью средств мобильной связи были проинтервьюированы поставщики и продавцы микронаушников в сети Интернет. Кроме того, произведен анализ соответствующей информации, размещенной на форумах, в социальных сетях и пр. Статистический материал обработан, сведен в таблицы и наглядно отражен на диаграммах. Полученные данные позволяют оценить географию, спецификацию видов, техническое и ценовое разнообразие технических средств, применяющихся студентами для фальсификации результатов их обучения. Сделан вывод о том, что этот вид устройств на российском рынке стремительно распространяется и пользуется огромным спросом как у студентов, так и у школьников.

Научная новизна. Впервые изучены мнения поставщиков и продавцов относительно технических характеристик, вреда здоровью и доступности микронаушников для учащихся. Проанализирован ассортимент предложений и ценовой диапазон данных гаджетов.

Практическая значимость. Настоящее исследование может служить информативным базисом при разработке рекомендаций и методов борьбы со списыванием посредством электронных технических средств на различных этапах контроля знаний. Данные меры необходимы для выявления реального, а не фиктивного уровня знаний учащихся и повышения качества образования в вузах и школах. 

De los autores

Вячеслав Липатов
Курский государственный медицинский университет, Курск
Russian Federation


Дмитрий Северинов
Курский государственный медицинский университет, Курск
Russian Federation


Нина Абдель Джавад
Курский государственный медицинский университет, Курск
Russian Federation


Referencias

1. Горшкова О. О. Формы и методы учебной деятельности в системе подготовки будущих инженеров к исследовательской деятельности // Высшее образование ВГПУ. 2011. Т. 3, № 6. С. 38–42.

2. Грамматчиков А. Шпаргалка в стиле hi-tech // Профиль. 2011. № 26. С. 3–4.

3. Гришин Д. Ф. Сочетание консерватизма фундаментального классического образования и инноваций – важнейший фактор успешного развития высшей школы // Химия и общество. Грани взаимодействия: вчера, сегодня, завтра: материалы юбилейной научной конференции. Москва, 25–28 ноября 2009. Москва: МГУ, 2009. С. 15.

4. Громыко Р. И., Потехина О. Я. Этика обучения и проблема плагиата. 2011 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: https://m.elib.gstu.by/bitstre￾am/handle/220612/11672/%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D0% BA%D0%BE,%20%D0%A0.%20%D0%98.%20%D0%AD%D1%82%D0%B8%D0%B A%D0%B0%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8 %D1%8F....pdf? sequence=1&isAllowed=y.

5. Забавко Р. А. Технический прогресс и новые угрозы образованию // Подготовка кадров для силовых структур: современные направления и образовательные технологии: материалы ХХ Всероссийской научно-методической конференции. Иркутск: Восточно-Сибирский институт МВД России, 2015. С. 141–143.

6. Зоркий В. Все для слежки и игры в шпионов // Большой город. № 13 (162). С. 4–6.

7. Липатов В. А. и др. К проблеме использования шпаргалок: результаты анонимного анкетирования // Синергия. 2015. № 2. С. 27–33.

8. Осипова Н. В. Корпоративная модель университета как социальная новация // Современное образование. 2015. № 2. С. 1–19.

9. Потресов С. Шпионские технологии в помощь поступающим в вузы // Время новостей. № 109. С. 1–2.

10. Радина Н. К., Заплаткина И. Е., Шабалина Т. А. Копирайт в «новейшей истории» развития университетов и проблема предотвращения имитации качества знаний // Регион в период модернизации: социальные институты: материалы II Международной научно-практической конференции, 5 апреля 2013 г. Нижний Новгород: НИСОЦ, 2013. С. 448.

11. Розов Н. Х. Школа: математика и логика. Минск: Ин-т математики НАН Беларуси, 2015.

12. Степин Ю. Г. Влияние современных информационных технологий на образовательный процесс в вузе [Электрон. ресурс]. 2010. Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Felib.bsu.by%2Fbitstream%2F 123456789%2F11835%2F1%2F43%2520%25D0%25A1%25D1%2582%25D0%25 B5%25D0%25BF%25D0%25B8%25D0%25BD.pdf&name=43%20%D0%A1%D1% 82%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%BD.pdf&lang=ru&c=583697554b3e.

13. Терлюкевич И. И., Мушинский Н. И. Информационные технологии в системе высшего технического образования как фактор справедливости [Электрон. ресурс] // Информационные технологии в образовании, науке и производстве: II Международная научно-техническая интернет-конференция, 4 декабря 2014 г. Режим доступа: http://rep.bntu.by/handle/data/21885/ recent-submissions?offset=5.

14. Jide W., Yingying F., Ying W. College of Education Science, Henan University; Modern Education Research Institute, Henan University; College of Edu￾cation, Beijing University; Calm Reflections on the Upsurge of MOOC [J] // Educational Research. 2014. Т. 9.

15. Juan M. A. Research of the Teaching of Chemical Equipment for Vocational College in Modern Education Technology Environment [J] // Guangzhou Chemical Industry. 2013. V. 5. Р. 088.

16. Viswanath M. D., Kusuma S., Gupta S. K. Cloud computing issues and benefits modern education // Global Journal of Computer Science and Technology. 2012. V. 12. № 10-B.

17. Dorozhkin E. M., Leontyeva T. V., Scherbina Y. Y., Shchetynina A. V., Pecherskaya E. P. Teacher’s Labour as a Tool of Forming Human Capital of Higher School Graduates // IEJME-Mathematics Education. 2016. № 11 (7). Р. 2773– 2787.


Recensión

Para cita:


Lipatov V.A., Severinov D.A., Abdel Jawad N.M. THE PROBLEM OF USING GADGETS AS A MEANS OF FALSIFICATION OF RESULTS CHECK LEVEL OF STUDENTS KNOWLEDGE. The Education and science journal. 2016;(10):170-181. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-10-170-181

Número de consultas: 1208


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)