Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

ПЕДАГОГИКА ЭПОХИ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-6-122-135

Texto completo:

Resumen

В статье в очередной раз поднимается проблема низкого качества научно-педагогических исследований последнего времени. Автор, анализируя многочисленные публикации на эту тему, излагает собственную точку зрения на причины инертности развития современной отечественной педагогической науки. Ее кризис связан прежде всего с игнорированием усложнения миропонимания современного человека, изменений мировоззренческих позиций, а также с давно назревшей, но отвергаемой на практике необходимостью выработки новых методологических принципов и ценностно-целевых установок образования.

В основе конкретных форм и методов профессиональной деятельности субъектов педагогического процесса всегда лежит определенный, исторически сформировавшийся социокультурный комплекс. Строение системы образования с точки зрения методико-педагогической и с точки зрения организационно-педагогической зависит от логики строения культуры соответствующей эпохи. Однако наша педагогика во многом осталась на позициях классической методологии Нового времени и не вписывается в парадигмы неклассической, а тем более постнеклассической науки. Демонстративное обращение к синергетике – попытка педагогики позиционировать себя в терминах постнеклассической науки – пока выглядит сомнительно.

Не настаивая на бесспорности своей позиции, автор статьи приглашает педагогов и специалистов сферы образования к научной дискуссии, которая, возможно, хотя бы отчасти будет способствовать решению существующих проблем. 

Del autor

В. Бенин
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, г. Уфа.
Russian Federation


Referencias

1. Копнин П. В. Логические основы науки. Киев, 1988. С. 31.

2. Наука прикладная [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http: //mirslovarei.com/content_psy/NAUKA-PRIKLADNAJA-38373.html (Дата обращения: 19.02.2012).

3. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая рос. энцикл. 2002. С. 186.

4. Потребитель нынче в дефиците? // Лит. газ.: [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.lgz.ru article /1154

5. Смирнов И. П. Есть ли логика в педагогике? // Профессиональное образование. Столица. 2011. No 10. С. 48.

6. Ткаченко Е. В., Бухарова Г. Д. Педагогический поиск в области профессионально-педагогического образования (обзор диссертационных исследования за 1991–2007 гг.). 5-е изд., перераб., испр. и доп. Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2008. С. 218–251.

7. Федорова М. А. Педагогическая синергетика как основа моделирования и реализации деятельности преподавателя высшей школы: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08: Ставрополь, 2004.

8. Фельдштейн Д.И. Проблема качества психолого-педагогических диссертационных исследований и их соответствие современным научным знаниям и потребностям общества // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2011. No 5 (84). С. 3–27.

9. Фельдштейн Д. И. Психолого-педагогические диссертационные исследования в системе организации современных научных знаний // Пед. журн. Башкортостана. 2011. No 3.

10. Философские концепции науки [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.nauka-filosofia.info/p67aa1.html (Дата обращения: 26.11.2011).

11. Это миф, что в науку надо деньги давать... [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.opec.ru//Library/article.asp? d_no=5444&c_no=19 (Дата обращения: 19.02.2012).

12. Apple M. W. Cultural and Economic Reproduction in Education: Essays on Class, Ideology and the State. London, 1982.


Recensión

Para cita:


Benin V.L. Pedagogy in the Era of the Post-Non-Classical Science. The Education and science journal. 2012;(6):122-135. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-6-122-135

Número de consultas: 1510


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)