Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ДЕБАТОВ В ОБУЧЕНИИ АРГУМЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ 10–12 ЛЕТ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-6-148-156

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются особенности использования метода дебатов в обучении аргументации детей 10–12 лет. Целью исследования было выявление наиболее эффективных путей и средств применения названного метода. Согласно гипотезе автора, регулярное проведение дебатов в учебном курсе риторики должно способствовать изменению позиции в аргументации учащихся, т. е. переходу от простого фантазирования через эгоцентрические установки к объективной позиции, выражающейся в доказательном высказывании.

Для реализации цели исследования была разработана экспериментальная обучающая методика, в рамках которой дебаты применялись как адаптированная к возрастным особенностям учащихся ролевая игра. Результаты эксперимента свидетельствовали о наличии динамики децентрации в процессе обучения и соот- ветственно об эффективности экспериментального учебного курса.

Представленная учебная программа может быть использована в обучении риторике детей 10–12 лет, а также для проведения факультативного курса обучения аргументации на основе дебатов. Кроме того, в контексте социокогнитивного подхода анализ позиции в аргументации детей может стать импульсом для даль- нейших исследований речи и мышления ребенка. 

Об авторе

Е. В. Рыбка
Московский городской психолого-педагогический университет, г. Москва
Россия

аспирант факультета психологии образования Московского городского психолого-педагогического университета



Список литературы

1. Бобкова Н. Д. Образовательные дебаты как средство самоорганизации студентов: учеб. пособие. Курган: Изд-во Курган. гос. ун-та, 2008. 68 с.

2. Жданов П. Парламентские дебаты: русская версия. Ново- сибирск: [Б. и.], 2008. 164 с.

3. Жданов П. Дебаты. Искусство побеждать. Новосибирск: Сибирск. университет. изд-во, 2009. 301 с.

4. Калинкина Е. Г.Дебаты на уроках истории: учеб.-метод. пособие для учителя. М.: РОССПЭН, 2002. 124 с.

5. Перре-Клермон А. Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. М.: Педагогика, 1991. 245 с.

6. Технология «Дебаты» в компетентностно-ориентированном образовании: учеб.-метод. пособие для преподавателей, магистров, аспирантов / А. В. Кирьякова [и др.]. Оренбург: Изд-во ОГУ, 2011. 119 с.

7. Турик Л. А. Дебаты: игровая, развивающая, образовательная технология. Ростов н/Д: Феникс, 2012. 188 с.

8. Цукерман Г. А. Как младшие школьники учатся учиться? Рига, 2000.

9. Чапаева Л. Г. Технология «дебаты» в образовательном становлении будущих специалистов: учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по специальностям «Филология», «Теория иметодика преподавания иностранных языков и культур», «Перевод и переводоведение». Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2008. 160 с.

10. Muller N., Perret-Clermont A.-N. Argumentation and education: Theoretical foundation and Practices. N.Y.: Springer Science+Business Media, LLC, 2009.


Для цитирования:


Рыбка Е.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ДЕБАТОВ В ОБУЧЕНИИ АРГУМЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ 10–12 ЛЕТ. Образование и наука. 2012;(6):148-156. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-6-148-156

For citation:


Rybka Y.V. Using the Debate Method for Teaching Argumentation to 10-12 Year-Old Children. The Education and science journal. 2012;(6):148-156. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-6-148-156

Просмотров: 482


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)