Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

КРЕАТИВНАЯ КУЛЬТУРНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-7-5-17

Resumen

В статье обосновываются сущность и перспективность креативной культурной антропологии в контексте вопросов образования, экономики, труда и общественного богатства. Данная антропология может стать методологическим принципом устройства новой исторической модели общества: она исходит из универсальных возможностей человеческого рода, проистекающих из нравственных основ совместной жизни, из продуктивно-творческих сил целостной субъективности человека и из технологической мощи, в которой разумно соединяются цели, средства производства и созидательные силы природы. Автором обозначены возможные направления креативной культурной антропологии, которая ориентирует систему образования на воспитание культурной, нравственной, социально и профессионально компетентной личности, на наращивание творческого потенциала индивидуума, высокий социальный статус педагога, формы общения, просторные для самодеятельности отдельных лиц и коллективов, и на интеллектуально- и культуроемкий труд.

Утверждается необходимость всеобщего высшего образования, так как ограничение только эмпирическим уровнем подготовки, начальным профессиональным образованием означает резкое увеличение в экономике доли простого труда. Следствием этого являются интеллектуальная неоднородность в структуре совокупной деятельности, функциональная рассогласованность между простым и сложным уровнями труда, блокирование оперативного внедрения инновационных технологий в производстве и управлении, усиление социально-классовых различий до состояния враждебного противостояния, резкое ослабление конкурентной способности России.

Автор статьи делает вывод, что для благополучного сценария развития общества, первичным в нем должно стать социокультурное расширенное производство человека, а сфера образования должна обрести статус группы «А», сместив промышленное производство вещей в группу «Б». 

Del autor

С. Гончаров
Институт искусств Российского государственного профессионально-педагогического университета, г. Екатеринбург
Russian Federation


Referencias

1. Бузгалин А. Поймать ветер истории и стать лидером постиндустриального мира или скатиться в гетто отсталости // Лит. газ. 2008. No 6 (6158). 13–19 февр.

2. Гончаров С. З. Какой труд и какое образование адекватны инновационному обществу? // Ценностные и социокультурные основы воспитания духовности и субъектности личности: сб. науч. ст. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2008.

3. Гончаров С. З. Экономические и культурологические основы перспективных аспектов государственной политики в области образования // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2003, No 2 (20).

4. Круглый стол: И новый Сталин – впереди! // Завтра. 2009. No 53 (841).

5. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23. М., 1962.

6. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 42. М., 1974.

7. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 25, ч. 1. М., 1961.

8. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 46, ч. 1. М., 1968.

9. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 46, ч. 2. М., 1974.

10. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 47. М., 1973.

11. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 3. М., 1955.

12. Панарин А. С. Народ без элиты. М., 2006.

13. Платова Г. Мы окажемся в стране недоучек // Сов. Россия. 2008. No 32 (13104). 27 марта.


Recensión

Para cita:


Gontcharov S.Z. Creative Cultural Anthropology as a Methodology Principle. The Education and science journal. 2012;1(7):5-17. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-7-5-17

Número de consultas: 1412


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)