Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ОЦЕНКА ПРОЧНОСТИ ЗНАНИЙ НА ОСНОВЕ СОПОСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТЕСТИРОВАНИЯ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-1-17-25

Аннотация

В настоящее время в системе образования широкое распространение получили тестовые технологии контроля знаний. Однако именно этот метод контроля подвергается острой критике, в том числе и в связи с его использованием в ЕГЭ. Целью данной работы стало изучение ограничений, присущих тестированию. В статье предложен способ оценки прочности знаний на основе сопоставления результатов различных видов тестирования. На примере тестирования большой группы студентов показано, что результаты, полученные с использованием закрытых и открытых тестов, существенно различаются. Произведенный авторами статьи сравнительный анализ позволяет сделать вывод о том, что открытые тесты диагностируют прочность знаний более адекватно, чем закрытые.
Публикация содержит описание лишь единичного эксперимента, повторение которого по той же методике, другими исследователями в других ситуациях даст возможность понять, насколько является правилом различие между результатами двух способов тестирования, и более отчетливо выявить их преимущества и недостатки. 

Об авторах

Е. К. Хеннер
Пермский государственный национальный исследовательский университет, г. Пермь
Россия

доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой информационных технологий Пермского государственного национального исследовательского университета



Т. С. Ознобихина
Пермский государственный национальный исследовательский университет, г. Пермь
Россия

аспирант кафедры информационных технологий Пермского государственного национального исследовательского университета



Список литературы

1. Аванесов В.С.Теория и методика педагогических измерений [Электрон. ресурс] // В. С. Аванесов. Начала теории. URL: http://testolog.narod.ru/ Theory1.html (дата обращения: 07.10.2011).

2. Барановская Т. П., Лойко В. И., Семенов М. И., Трубилин А. И. Информационные системы и технологии в экономике: учеб. / под ред. В. И. Лойко. М.: Финансы и статистика, 2005. 416 с.

3. Маклаков А. Г. Общая психология: учеб. для вузов. СПб.: Питер, 2008. 583 с.

4. Платонов К. К., Голубев Г. Г. Психология. М.: Высш. шк., 1977. 248 с.

5. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая рос. энцикл., 1998. Т. 2, М–Я. 672 с.

6. Теория статистики: учеб. / под ред. Г. Л. Громыко. М.: ИНФРА-М, 2005. 467 с.

7. Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учеб. пособие. М.: Логос, 2002. 432 с.


Рецензия

Для цитирования:


Хеннер Е.К., Ознобихина Т.С. ОЦЕНКА ПРОЧНОСТИ ЗНАНИЙ НА ОСНОВЕ СОПОСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТЕСТИРОВАНИЯ. Образование и наука. 2012;(1):17-25. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-1-17-25

For citation:


Khenner Y.K., Oznobikhina T.S. The Estimation of Knowledge Solidity Based on the Comparative Analysis of Different Test Results. The Education and science journal. 2012;(1):17-25. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-1-17-25

Просмотров: 1077


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)