ОЦЕНКА ПРОЧНОСТИ ЗНАНИЙ НА ОСНОВЕ СОПОСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТЕСТИРОВАНИЯ
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-1-17-25
Аннотация
В настоящее время в системе образования широкое распространение получили тестовые технологии контроля знаний. Однако именно этот метод контроля подвергается острой критике, в том числе и в связи с его использованием в ЕГЭ. Целью данной работы стало изучение ограничений, присущих тестированию. В статье предложен способ оценки прочности знаний на основе сопоставления результатов различных видов тестирования. На примере тестирования большой группы студентов показано, что результаты, полученные с использованием закрытых и открытых тестов, существенно различаются. Произведенный авторами статьи сравнительный анализ позволяет сделать вывод о том, что открытые тесты диагностируют прочность знаний более адекватно, чем закрытые.
Публикация содержит описание лишь единичного эксперимента, повторение которого по той же методике, другими исследователями в других ситуациях даст возможность понять, насколько является правилом различие между результатами двух способов тестирования, и более отчетливо выявить их преимущества и недостатки.
Об авторах
Е. К. ХеннерРоссия
доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой информационных технологий Пермского государственного национального исследовательского университета
Т. С. Ознобихина
Россия
аспирант кафедры информационных технологий Пермского государственного национального исследовательского университета
Список литературы
1. Аванесов В.С.Теория и методика педагогических измерений [Электрон. ресурс] // В. С. Аванесов. Начала теории. URL: http://testolog.narod.ru/ Theory1.html (дата обращения: 07.10.2011).
2. Барановская Т. П., Лойко В. И., Семенов М. И., Трубилин А. И. Информационные системы и технологии в экономике: учеб. / под ред. В. И. Лойко. М.: Финансы и статистика, 2005. 416 с.
3. Маклаков А. Г. Общая психология: учеб. для вузов. СПб.: Питер, 2008. 583 с.
4. Платонов К. К., Голубев Г. Г. Психология. М.: Высш. шк., 1977. 248 с.
5. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая рос. энцикл., 1998. Т. 2, М–Я. 672 с.
6. Теория статистики: учеб. / под ред. Г. Л. Громыко. М.: ИНФРА-М, 2005. 467 с.
7. Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учеб. пособие. М.: Логос, 2002. 432 с.
Рецензия
Для цитирования:
Хеннер Е.К., Ознобихина Т.С. ОЦЕНКА ПРОЧНОСТИ ЗНАНИЙ НА ОСНОВЕ СОПОСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТЕСТИРОВАНИЯ. Образование и наука. 2012;(1):17-25. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-1-17-25
For citation:
Khenner Y.K., Oznobikhina T.S. The Estimation of Knowledge Solidity Based on the Comparative Analysis of Different Test Results. The Education and science journal. 2012;(1):17-25. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-1-17-25